РАЗРАБОТКИ
|
Мои размышления об образовании: что делать или как поступить1. Объективные причины непродуктивности традиционного образования. Образование – это создание образа человека, а для этого необходимо «взрастить» смыслы. Приходится признать, что школа не создает ОБРАЗЫ людей, не учит их чувствовать и проживать СМЫСЛЫ жизни. А значит, школа не выдает продукт, она непродуктивна. Почему?
2. Моя позиция: почему, буксуют все реформы образования в Отечестве? Мы привыкли держаться за идею, что наше образование лучшее в мире. Часто розовые очки мешают трезво оценить реальную ситуацию и двигаться в ногу со временем. Основное противоречие состоит в том, что школа должна готовить учеников к жизни, но знает ли школа, что такое нынешняя жизнь?! Следующий актуальный вопрос: неравенство возможностей в получении качественного образования. У нас в стране реформы буксуют и вызывают негодование в обществе т.к. нужно чтобы система образования представляла собой уникальное сочетание централизации и вариативности, автономии школы с ее строгой подотчетностью и подконтрольностью стандартов обучения с развитием индивидуальных способностей каждого ученика. Но беда в том, что эти положительные принципы, широко декларируемые на бумаге, слабо воплощаются в повседневной школьной практике. Проводить тестирование минимального уровня знаний нужно, но не для того, чтобы отсеять отстающих. Пусть эти оценки за тесты не влияют на переход учащихся из класса в класс, на право обучаться в «престижных» или «обычных» школах. Пусть эти оценки будут ориентиром для учителей в их дальнейшей работе и сигналом для государства увеличить расходы на занятия с отстающими детьми. Чиновникам образования нужно понять, что, чем лучшее школа, тем меньше ее нужно инспектировать, тем больше свободы ей можно дать, тем больше материальных средств в нее можно вложить. Но и спрос с таких школ больше: пусть делятся опытом, устраивают курсы повышения квалификации для коллег. А «отстающим» учебным заведениям нужно оказывать помощь, финансовую и методическую. У нас в России мало творческих учителей, которых смело можно назвать личностями или даже индивидуальностями. А ведь главной целью школы является научить детей жить в коллективе, решать проблемы задавать вопросы. Правительству следует больше доверять учителю. Не стоит жалеть средств, чтобы профессия учителя была престижной и одной из высокооплачиваемых. Российский учитель сможет оценить доверие. А на первых порах не стоит делать так, чтобы учитель захлебывался от темпа реформ, от количества отчетных бумаг. Терпение нужно иметь и любовь к российским учителям! И тогда все получится! Конечно, не стоит забывать принцип: «Доверяй, но проверяй!» Но следом: «Поощряй, если человек это заслужил. Не следует прыгать с одной реформы на другую: давайте доводить начатое до конца! Неоконченные преобразования порождают недоверие со стороны педагогов. Не следует создавать кумира из мониторинга образования: ведь дело педагога не в тестах, а в развитии ребенка, его способностей и таланта. А это очень тонкие материи!
3. Системные пути построения «человекоразмерного» образования. «Если б я был султан, я б…». Улыбнулись? А теперь серьезно. Какие шаги вижу я.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены