РАЗРАБОТКИ
|
Формирование инженерного мышления младших школьников посредством программирования на основе LEGO WeDo.Автор статьи: Быстроменяющийся мир предъявляет серьезные требования к современным детям, живущим в веке развития нанотехнологий, электроники, механики и программирования. Профессионалы, обладающие этими качествами необходимы в современном производстве и промышленности. Однако молодежь не стремится выбирать инженерные профессии. А это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Миссия современного образования вернуть интерес молодежи к научно-техническому творчеству. В этом педагогу может помочь робототехника, которая знакомит детей с наукой в форме игры. Собирая модель, ученики не только расширяют свои знаниями по математике, окружающему миру, но и играя знакомятся с основами электроники, механики, физики и программирования. Таким образом, сборка модели, исследование поведения модели, на основе построенного алгоритма, позволяет учащимся самостоятельно овладеть первичными знаниями из разных наук, что помогает повысить интерес к новой науке в образовании - робототехнике. Использованию LEGO - конструкторов в образовательном процессе имеет и ряд своих преимуществ таких как: В набор Лего 9580 входят:
На первых занятиях дети знакомятся с первыми механизмами. Здесь происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам). Новые понятия для детей: мотор, ось, зубчатое колесо, червячное колесо, передача, виды передач и т.д. Приведу фрагмент занятия по Лего-конструированию из «Книги для учителя» (ПервоРобот LEGO ® WeDo™ Книга для учителя – электронный вариант).
После знакомства с простыми механизмами учащиеся переходят к работе с механическими моделями. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией, пошаговой сборочной инструкцией и подробным описанием в книге для учителя. Задания комплекта сгруппированы в четыре раздела «Забавные механизмы», «Звери», «Футбол» и «Приключения», каждый из которых имеет свою предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся. В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. Здесь ребята знакомятся с зубчатыми и ременными передачами и передаточными отношениями, рычагами и кулачками. В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, реакция системы на окружение. Здесь идет работа с датчиками наклона и расстояния. Раздел «Футбол» сфокусирован на математике. Учащимся надо измерять расстояния, вести подсчет голов и промахов, выставлять баллы в конкурсе. Раздел «Приключения» посвящен развитию речи. От учащихся требуется отвечать на вопросы, выстраивать диалоги и описывать приключения. Этап развития на занятии «Обезьянка-барабанщица». Фрагмент занятия взят из «Книги для учителя» (ПервоРобот LEGO ® WeDo™ Книга для учителя – электронный вариант). Детям предлагается в ходе эксперимента заполнить таблицу. В таблице данных они фиксируют изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов. Закончив исследование кулачков и рычагов, обсуждаются выводы для таблицы данных. Учитель просит учеников описать, что они видят и слышат, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой – вниз, как это показано в первом ряду таблицы. (Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.)
Такая работа развивает у учащихся способности и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, делать выводы. В МБОУ «СЭЛ № 45» я второй год ведут дополнительные занятия по LEGO –конструированию для 2 а класса. В этом году я разработала свою программу по лего-конструрованию. Программа рассчитана на один год. Курс предназначен для детей, которые уже прошли обучение по программе Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo) и знакомы с основами программирования и построения механизмов. Одним из главных направлений курса является совершенствование опыта конструирования, составления программ и разработку технических моделей. При продумывании собственных конструкций моделей, анализа и корректировке предложенных, повторении теоретического материала происходит закрепление и усовершенствование умений и навыков, полученных в первый год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Все занятия делятся на 2 вида: «Я – исследователь», «Я-конструктор». На занятиях «Я-исследователь» дети вспоминают необходимый теоритический материал при помощи фронтального опроса, тестирования или разгадывания кроссвордов. Основное время отводится для самостоятельного моделирования с элементами программирования по готовой инструкции. Следующий этап направлен на дальнейшую исследовательскую работу. Учащиеся изучают, какое воздействие производит замена деталей, изменение мощности мотора, время его работы, включение дополнительным команд на поведение модели в целом. На этапе рефлексии выполняется оценка работы, в которую входит самооценка, взаимооценка и оценка учителя. Занятия «Я –конструктор» посвящается творческой самостоятельности. Для установления взаимосвязей учитель знакоми детей с темой, побуждая их к диалогу, и предлагает им самостоятельно собрать модель по предложенной теме. После оценивания работы, полученные баллы заносятся в таблицу. В конце каждой четверти дети проводят выставки своих лучших работ на общелицейских линейках. Для отслеживания результатов используются различные формы подведения итогов реализации программы: выставки работ, конкурс моделей, презентация творческих работ, демонстрация моделей. Основным критерием оценки является папка достижений каждого учащегося. В папке собираются проверочные работы по знанию теоретического материала, фотографии детских моделей и таблица оценки результатов. Вся работа оценивается в баллах. Дополнительные баллы ученик получает за участие и призовые места в конкурсах (от 3 до 6 баллов) и знание теоретических вопросов (от 1 до 3 баллов) В конце года подводится итог по общему количеству баллов. Разрабатывается шкала усвоения программы в баллах:
Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Но в то же время эта «игрушка» помогает учителю и в образовательном процессе:
Использовать конструкторы можно на любых уроках в начальной школе: математике, литературе, технологии, окружающем мире и других. На уроках математики можно наглядно раскрыть для детей темы: «Состав числа», «Единицы длины дециметр и миллиметр». На уроках окружающего мира: «Кто такие животные?», «Виды транспорта», «Город и село» и т.д. Можно с уверенностью сказать, что использование LEGO способствует развитию инженерного мышления, т.е. учит детей учиться, самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их достижения, оценивать свои достижения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены