РАЗРАБОТКИ
|
Создание благоприятного психологического климата на уроках СБОПоследние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения. Эти перемены коснулись и коррекционной школы. На первое место вышла задача формирования социально-трудовых компетенций. Одним из предметов в учебном плане коррекционной школы, на котором решаются социальные задачи, является социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Неотъемлемая часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях. И здесь на первый план выходит важнейшая функция учителя для управления деятельностью обучающихся. С первых минут урока нужно обращать внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых. В результате на уроке создается атмосфера доброжелательности, комфорта и устремленности на качественное получение знаний Цель: создание благоприятного климата на уроке СБО Задачи:
При проведении урока, я всегда помню о том, что подростков привлекает проблемность, быстрый темп занятий, смена видов работ. Чтобы урок получился. С первого занятия ученикам предъявляю четкие требования, которые будут действовать на протяжении всех лет обучения. Выполнение графических диктантов по мере усложнения (приложение №1) Особое место при подготовке к уроку занимает работа. Слабоуспевающих учеников я подсаживаю к более сильным. Свои уроки я строю не только на требованиях, но и на индивидуальном подходе. Элементы тренинга успеха. Практически каждый урок начинаю с фразы: «СИДИТЕ ПРЯМО, СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ВЫПОЛНЯЙТЕ АККУРАТНО ». ДИФФЕРЕНЦИРОВАНЫЙ подход. При подготовке к уроку я всегда помню, что обучающиеся могут усвоить программный материал лишь на посильном им уровне трудности. В своей работе я использую дифференцированный подход в обучении, можно выделить 3 основных направления:
Индивидуальные задания важны в плане максимальной мобилизации способностей школьника.Необходимо предварительно убедить ученика в посильном выполнении задании. Это могут быть карточки-задания, карточки с пропусками, карточки-инструкторы и т. д. Главная цель оценки – стимулировать познание. Ученику нужен успех и необязательно в виде оценки, можно и словесно. В русском языке много разных слов, с помощью которых можно выразить свое отношение к выполненной работе. Например: «Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Ты сегодня очень внимательна!», «Очень точный ответ! Тебя было приятно слушать!». В этом случае эмоциональная атмосфера урока будет лучше. Оцениваю не только цифрой, а словами, интонацией, жестом, мимикой. Дети нашей школы подвержены быстрой смене настроения. Как преодолеть кризис настроения? Для меня симптомом кризиса является внезапное изменение реакции ребенка на привычные типы воздействий. Сначала в реакции ребенка возникает пауза, затем может последовать спор и открытое нарушение правил. Я в подобной ситуации должна как можно скорее заметить и преодолеть эти симптомы. Я стараюсь заменить принуждение желанием, которое порождает успех, делая ставку на самостоятельность и самодеятельность ребенка. Мои педагогические приемы для создания благоприятного психологического климата. Начало урока: Произнести фразу, она может быть жизнеутверждающей или настраивающей на рабочую атмосферу. Или что сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным материалом, знание которого очень пригодится вам в жизни. Привлекательная цель Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую, он выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. Карточки. В условиях отсутствия учебно-методического комплекта по предмету, компьютерных программ учителю необходимо правильно выбрать методы и приемы обучения, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их мыслительные процессы, повысить эффективность урока, осуществить контроль знаний и практических умений учащихся У меня есть карточки, которые я часто использую в своей работе. Устный ответ Правильный учет знаний учащихся коррекционной школы является довольно сложной задачей. Учащиеся коррекционной школы не всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя признать полным и объективным. Учитывая эти особенности детей, применяю алгоритм. Тестирование Тестирование – активная и увлекательная форма проверки и самопроверки знаний, используемая в современной школе. Тесты составлены с учетом требований к знаниям и умениям учащихся, заявленным действующей программой по СБО. Эту работу лучше проводить индивидуально или в то время, когда другие учащиеся работают самостоятельно. Для фронтального тестирования учащихся необходимо подготовить тестовые карты на каждого ученика. Перед выполнением задания сообщаю детям критерии оценок. Оценка устных и письменных работ осуществляется по показателям:
Карты определения социально-бытовых навыков и мотивации к их дальнейшему развитию. На занятиях по социально-бытовой ориентировке, помимо контроля над уровнем усвоения учебного материала, важно проводить отслеживание и контроль за формированием практических умений и навыков. Так как требования рабочей программы, наряду с усвоением знаний, подразумевают также овладение учащимися практическими умениями и навыками в различных областях жизни: По мере прохождения программного материала в картах отмечается переход в овладении умениями (если он произошел) с одного уровня на другой, появилась ли у ребенка мотивация к овладению навыком, если ее не было, при необходимости проводится коррекционная работа Оценивание В школьной жизни успех перемежается с неудачей. Как говорить о последней? В этой ситуации тоже можно найти правильные слова. Например:–« Ты меня очень огорчил этой работой.» – «Работа хуже, чем обычно. Наверно, ты неважно себя чувствовал.». Можно расширить также оценки: две 5 сразу или зачет «автоматом». Завершение урока Ученики ценят умение завершить урок точно со звонком, не затягивая его на полперемены. И все же последнее слово за мной а не за звонком. Пусть это будет простая фраза типа: «Урок завершен, успехов вам!». Важно только, чтобы фраза всегда обозначала конец урока, пусть она будет благожелательной. Гимнастика для глаз.
Физкультурные паузы. Вывод: Преобладающие эмоции, испытываемые ребенком: При благоприятном психологическом климате на уроке:
Использованная литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Как побороть подростковую агрессию Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены