РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Качество образования – залог успеха школы

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием. Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.  Но качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые, значения:

  • родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей,
  • качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами.
  • для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом,
  • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность (Концепция «Наша новая школа»)

Качество образования – социальная категория, определяющая степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг( общественное понятие)

«Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей, притом, что цели прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты» ( педагог Марк Поташник)

Вашему вниманию предлагаются результаты анкетирования, в котором приняли участия: учащиеся, родители и педагоги.

У учащихся, по результатам анкетирования:

  1. Высокий процент поступивших в ВУЗ.
  2. Полученные знания полезны в жизни.
  3. Высокий профессионализм учителя.
  4. Небезразличные к ученикам учителя.
  5. Благоприятный климат в школе, классе.
  6. Внеурочные занятия в школе.

Родители выбрали следующие направления:

  1. Адекватная программа.
  2. Уровень знаний, соответствующий потребностям общества.
  3. Всесторонне развитые ученики.
  4. Высококвалифицированные, компетентные учителя, грамотно и доступно преподающие знания.
  5. Творческие педагоги, умеющие заинтересовать.
  6. Отсутствие необходимости нанимать репетиторов.
  7. Индивидуальный подход к ребенку.
  8. Благоприятный климат в школе, классе.
  9. Соблюдение дисциплины и порядка.
  10. Сплоченный педколлектив.

Как вы видите, у родителей и детей некоторые выбранные пункты в анкетировании совпали.

К сожалению, мало кто из опрошенных учителей нашей школы коснулся в своих ответах тех категорий, о которых сказали дети и родители.

Большая часть педагогов предпочтение отдали таким пунктам, как:

  1. Полноценные уроки.
  2. Навыки и знания, полезные в жизни.
  3. Квалифицированные кадры.

Теперь давайте рассмотрим с вами критерии, составляющие качество образования. В них вошли: содержание образования и программно-методическое обеспечение, формы и методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав, квалификация педагогов и их научно-методическое творчество.

Условия достижения высокого качества образования.

  • Формирование положительного отношения обучающихся к учебе через организацию познавательной деятельности на уроках и в системе дополнительного образования.
  • Применение современных педагогических и образовательных технологий: признание приоритетными технологий с личностной, информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, проектной направленностью.
  • Совершенствование системы мониторинга качества образовательной деятельности школы; обеспечение достоверности данных педагогической и психологической диагностики.
  • Преемственность между общим и профессиональным образованием.
  • Стимулирование активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей-профессионалов, классных руководителей, талантливой молодежи.
  • Поддержка одаренных детей
  • Привлечение родительской общественности к образовательному и воспитательному процессу.

Чтобы ставить перед собой цель, мы должны четко представлять, что мы хотим видеть в конечном итоге.

Качество образования, особенно качество школьного образования – это специфическая область качества вообще, так как оно чрезвычайно зависимо от конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся человек, будь то первоклассник, или старшеклассник. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть
в формировании личности ученика. Тем более из нашей таблицы четко видно, что решение основных проблем возлагается именно на учителя.

Итак, мы создали образ «идеального» учителя. Конечно, не каждый из нас владеет все набором этих качеств, но ничто не мешает нам ими овладеть. Для этого мы тоже должны учиться, повышать уровень своей квалификации, возможно, даже менять какие-то привычки. Но делиться опытом может каждый. Каждый из вас обладает каким-либо профессиональным умением, педмастерством, элементом технологии или целой технологией, которой он может поделиться с коллегами, научить молодых, показать мастер-класс в какой-нибудь области. Для этого я предлагаю вам записать, то в чем вы можете поделиться и подписать фамилию. Т.О. мы сформируем «банк профессиональных возможностей педагогов СОШ №25», и каждый желающий может обратиться к « мастерам» за помощью или советом.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены