РАЗРАБОТКИ
|
Использование приемов здоровьесбережения в период обучения письмуАндриевская Н.И. Обучая первоклассников, я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Чем больше внимания вы уделяете пальцам рук, тем активнее развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сосредоточен на кончиках пальцев! Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. На своих уроках я применяю на уроках ряд приёмов, помогающих развивать у детей мелкую моторику:
Названные приемы помогают влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью работы с различными предметами. Простым и действенным является массаж бельевой прищепкой. Поочерёдно “кусаем” ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук. 2 3 4 5 Кусается сильно котёнок-глупыш, Для создания благоприятной психологической атмосферы, создания ситуации успеха, для развития мелкой моторики и для отработки написания букв использую штриховку картинок буквами: Следующий прием, используемый мною на уроках, воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. Этот прием отличается от копировального способа тем, что учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец. Если, копируя, ученик может не видеть целого, просто вести по линии, то в воображаемом обведении он видит букву как бы через какой-то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе. Это помогает ученику усваивать как движение, так и правильную форму буквы. Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД, поэтому на уроках широко применяю такую форму, как работа в парах при выполнении заданий:
Нельзя не сказать о значении пальчиковой гимнастики. Рука человека имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет важное значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Пальчиковая гимнастика «Ежики»: Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки) Пальчиковая гимнастика «Зайчики»: У зайки ушки на макушке, (Ручки на голове) Моя задача, как учителя начальных классов и более того учителя, первоклассников, дающего первые школьные знания, создать всем детям условия для достижения минимального уровня образования, обеспечить перспективу личностного роста каждого ученика. А это напрямую зависит от их физического и психического здоровья: чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока я организовать урок с позиции здоровьесбережения учащихся, применяя технологии для поддержания общей учебной работоспособности учащихся. При проведении уроков я придерживаюсь идеи о трех главных «У», трех главных китах, на которых должно базироваться обучение в начальной школе. Особенно это важно для детей, имеющих трудности в обучении. Успех. У каждого ребенка свой «порог» успеха, и поэтому удачи и неудачи можно сравнивать лишь с его личными достижениями, а не с успехами товарищей. Ребенка нужно научить учить себя! Обучение должно опираться не на восприятие и память (количество полученных знаний), а на воображение и мышление. Удивление. Дошкольник многие знания о мире получает от взрослых. При этом он остается главным инициатором происходящего: двигается, щупает, задает вопросы, играет, ломает. Придя в школу, ребенок теряет инициативу. Деятельность по команде, по чужой схеме является принудительной и никогда не вызывает удивления. Ребенок остается объектом, но перестает быть субъектом деятельности, а деятельность перестает быть его деятельностью. Уверенность. Уверенность — третье педагогическое «У», третий кит начального обучения. Уверенность ребенок приобретет тогда, когда сможет использовать свои способности, исходить из своих личных психологических особенностей и своего темпа усвоения учебного материала. Использованные источники
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены