РАЗРАБОТКИ
|
Влияние занятий спортивными танцами на физическое развитие детей среднего школьного возрастаАктуальность. Занятие танцами, является не только интересным и увлекательным времяпровождением, но и отличной эмоциональной разрядкой. Танцы прекрасно помогают в снятии стресса и перенапряжения, накопившихся в течение целого дня. Занятия танцами оказывают полезное воздействие на сосуды, суставы и мышцы, а также формируют правильно осанку, красивую походку и развивают координацию движений. Во время танца дети учатся слушать музыку, запоминают её ритм, выражают свои эмоции и чувства, развивают музыкальный слух. Обучение детей языку танца - это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реальность человеческой жизни. Изобразительно - выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией. Танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития, им легче дается разучивание разнообразных танцевальных движений. Дети занимаются с увлечением и настойчивостью. С детьми среднего школьного возраста занятия по танцу проводятся достаточно углубленно. К ним можно предъявить большую требовательность к точности выполнения движений и достигать сознательного отношения детей ко всему проходимому учебному материалу. Внимание у детей этого возраста достаточно устойчиво, восприимчивость более организованна, чем у младших школьников, они способны к более настойчивой работе над каждым заданием. Горячее желание детей научиться танцевать, их устремленность к достижению намеченных целей создают на занятиях атмосферу делового и серьезного настроения. Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью создания условий для укрепления и сохранения здоровья школьников среднего возраста, повышения их уровня физического развития на занятиях спортивными танцами и недостаточным методическим обеспечением осуществлением этого процесса на практике. Стремление найти пути разрешения этого противоречия и обусловило проблему нашего исследования: каковы условия, влияющие на физическое развитие детей среднего школьного возраста занимающихся спортивными танцами. Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить влияние занятий спортивными танцами на уровень физического развития детей среднего школьного возраста. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в физкультурно-оздоровительном комплексе «Улап». Предмет исследования – влияние занятий спортивными танцами на физическое развитие детей среднего школьного возраста. Задачи:
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение, анализ видеоматериалов, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, методы математической обработки полученных результатов. Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания. Средствами современных спортивных танцев являются специально разработанные двигательные действия, выполняемы в соответствии с особенностями музыки, каковыми являются: танцевальные шаги и комбинации, музыкальные игры, упражнения из хореографии и сама музыка. Применяемые в педагогической практике методы выделяются на основе источников передачи и приобретения знаний и умений и включают: словесный, наглядный, методы строго регламентированного упражнения (целостно-конструктивные упражнения и расчленено-конструктивные упражнения). Эти методы широко применяются и в обучении современных спортивных танцев. Каждый метод реализуется совместно с другими методами и с их помощью. Метод упражнения применяется в виде целостного и расчлененного выполнения упражнения. С помощью расчлененного метода изучаются технически сложные танцевальные движения. Они предварительно делятся на относительно самостоятельные составные части, и каждая из них изучается отдельно. Целостный метод предполагает обучение простым, несложным танцевальным движениям.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены