РАЗРАБОТКИ
|
Внеурочная деятельность как одна из форм формирования жизненных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII видаШадрина Анастасия Юрьевна Великие возможности приходят ко всем, Мы все прекрасно знаем, какое большое внимание уделяется внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В настоящее время существует ряд социальных и экономических явлений, негативно влияющих на процесс воспитания подрастающего поколения:
Поэтому воспитание в настоящее время является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся ключевых компетенций, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Именно сейчас дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом. В нём прописаны цели, стоящие перед школьным образованием – это воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Под внеурочной деятельностью предполагается составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Это одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в секциях, любительских объединениях, музеях, во время классных вечеров, праздников, фестивалей и т.д. К специальной форме внеурочной работы относится организация работы групп продленного дня. Понятие «ограниченные возможности здоровья» является достаточно спорным. Его можно истолковать следующим образом: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным. Для успешной организации внеурочной деятельности в начале каждого учебного года в нашей школе организуется стена досуга. На ней дети и родители могут ознакомиться с тем, какие кружки и секции проводятся на базе школы и в городе. На классные часы приглашаются представители различных детских организаций города, которые рассказывают о своей деятельности, предоставляя детям возможность выбора внеурочной деятельности. Детям-инвалидам и их родителям даётся возможность получить консультацию по интересующим их вопросам. Виды и формы этого процесса обучающихся зависят от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. По желанию родителей и обучающихся определяется вид внеурочной деятельности. Классные часы, праздники, походы, экскурсии, поездки в театры, беседы с интересными людьми с участием детей с ограниченными возможностями здоровья тщательно продумываются и проводятся с обязательным участием родителей обучающихся. При выборе вида внеурочной деятельности, конечно же, особое внимание уделяется тем, которые способствуют развитию и совершенствованию обще учебных навыков, при этом учитываются рекомендациям врачей. Каждый год в нашей школе организовывается декада «Возьмёмся за руки, друзья», посвящённая Международному дню инвалидов. Декада предусматривает участие детей с ограниченными возможностями здоровья в различных конкурсах (рисунков, фотографий, поделок, презентаций, а также участие в школьных и республиканских конкурсах), в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах, в подготовке мероприятий, посвящённых Новому году, Рождеству, Масленице, Дню Защитников Отечества («Смотр строя и песни», игра «Зарница»), ежегодное участие в экологических мероприятиях. Всё это направлено на воспитание культуры работы в конкурсах, на повышение самооценки детей, на воспитание толерантности, любви к Родине и окружающему миру всех участников образовательного процесса. Благодаря такой работе дети чувствуют себя успешными. Если в учебной деятельности у таких детей возникают трудности, то здесь они могут достичь определённых высот, добиться успеха.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены