РАЗРАБОТКИ
|
Использование синквейна на уроках английского яхыкаСегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. На сегодняшний день, личный интерес обучающегося является главным фактором в системе образовании. Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам, а также совершенствовать свой урок. Использование современных педагогических подходов, приемов, позволяет повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и повышать качество знаний. Необходимо придерживаться тенденции перехода от информационных форм к активным формам и методам обучения, которые предполагают элементы проблемности, научного поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна. Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Дидактический синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на японские миниатюры – хокку. Текст синквейна основывается на содержательной и синтаксической функции каждой строки. Синквейн пишется по определенным правилам:
Начинать работу лучше с коллективного составления синквейна, чтобы каждый ученик понял структуру этого стихотворения потом в паре и затем индивидуальной. Учащиеся расширяют словарный запас, учатся составлять словосочетания, строить предложения. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой теме. На уроках английского языка использование синквейна помогает решить различные образовательные задачи. Я представляю вашему вниманию лишь некоторые возможности данного приема:
Синквейн я использую не так давно (с прошлого года), начинала я знакомить с синквейном учащихся 4 класса. С помощью синквейна мы закрепляли новую лексику по теме «Профессии». Учащимся предлагалось в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены и с помощью них составить синквейн.
В этом году эти ребята перешли в 5 класс и мы продолжаем использовать этот прием (как и в прошлом году для закрепления лексики) и в этом году для постановки темы урока. В начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и тему урока.
Сейчас я приобщаю и учащихся 6-х классов к написанию синквейна. На основе прочитанного текста мы вместе составляем его. Совсем недавно мы читали тексты «Знаменитые улицы» («Famous street»). Текстов было три, соответственно я поделила учащихся на три группы, у каждой группы был свой текст, они читали его, затем презентовали всему классу и после, составляли общий синквейн.
Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. В заключении хочется отметить, что синквейн - это прекрасный приём, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Он имеет свою педагогическую ценность – обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены