РАЗРАБОТКИ
|
Инновационные технологии в преподавании органической химииСовременный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, чтобы учащийся стал активным участником учебного процесса – искателем знаний, а его учитель, забыв о роли информатора, являлся непосредственно куратором познавательной деятельности учащегося. В рамках модернизации российского образования изменяются цели и триединые задачи, стоящие перед школой и учителями. Упор делается с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”. Совершенствование системы образования привело к необходимости поиска новых подходов к отбору молодежи для продолжения образования. Конечная цель любого отбора – определение уровня усвоения учебного материала по результатам учебной деятельности учащихся для дальнейшего развития и усовершенствования полученных знаний. Одним из разнообразных видов измерений является тестирование. Главное достоинство тестирования – максимально объективная и независимая оценка уровня подготовки учащихся. Оно лежит в основе централизованного тестирования, на вступительных испытаниях в вузах, применяется при лицензировании учебных заведений и аттестации преподавателей, в мониторинге качества образования и др. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949). Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:
Тест - это система заданий различной формы содержания, заданного материалом параграфа или главы учебника по химии, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень усвоенного материала. Тесты в педагогической практике имеет положительные стороны:
По целям использования тесты подразделяются на предварительные, текущего контроля, итоговые. По характеру умственных действий учащихся можно выделить тесты, требующие простого воспроизведения знаний, анализа, выполнения определённых действий и т.д. Очень полная и доступная информация о тестах приведена у Аванесова B.C. [2], Майорова А.Н.[3] . К учебнику О.С.Габриеляна издан методический комплекс, включающий в себя и тестовые контрольные работы. Примеры таких заданий в самых разных вариантах предлагаются в изданиях для подготовке к ЕГЭ. Выполнение тестовых заданий преследует цель: контроль результатов обучения химией. Тестовая форма контроля позволяет в четко поставленном вопросе емко отразить содержание учебной дисциплины. В соответствии с целью учителями химии разрабатываются тестовые задания различных форм. Для каждой формы тестовых заданий существуют свои. Существуют разные формы тестовых заданий. Как правило в химии применяют тесты закрытого и открытого типа. Тестовые задания закрытого типа предлагают несколько вариантов ответа, из которых нужно выбрать один или несколько правильных ответов. Тестовые задания закрытой формы могут быть разных видов:
При тестировании по химии чаще всего используют тестовые задания дополнения, в которых предлагается дать свой вариант ответа. Испытуемый должен решить задачу, расставить коэффициенты в уравнении, выполнить химическое превращение и т. д. Участнику тестирования предлагается в бланке рядом с номером задания записать ответ, которым является слово или число и т. п. Правильно выполнить задание дополнения не просто, так как ответ должен быть однозначным. В зависимости от цели тестирования тесты используются по группам:
В тестовых заданиях открытой формы не предлагается готовых ответов. Тестируемый должен сам сформулировать правильный ответ. Существуют два вида тестовых заданий открытой формы: тестовые задания дополнения и свободного изложения. Выполнение тестовых заданий как открытой, так и закрытой формы обязывает обучаемых применять на практике знания не одной темы курса, а часто 23 и более. В преподавании химии применяется в основном тестирование по темам, уровню ее сложности, целям и структуры проведения занятия. Тестовые задания распределяются по трем уровням сложности.
Использование тестов в преподавании химии играет огромную роль в современном мире, ведь отбор учащихся для получения дальнейшего образования осуществляется на основании централизованного тестирования – ГИА и ЕГЭ. При систематическом использовании тестовых заданий во время обучения учащихся химией, они научатся работать с ними и будут готовы к государственной итоговой аттестации в 9 классе или единому государственному экзамену в 11 классе. Так как учащиеся привыкают к такой форме контроля их знаний, что в дальнейшем формирует предметные и общеинтеллектуальные умения с вырабаткой стрессоустойчивости, потому что варианты заданий индивидуальны для каждого и несут определенную информацию по теме, обучают, не травмируя психологически неустойчивых учащихся. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены