РАЗРАБОТКИ
|
Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процессов обучения и воспитания на уроках математики в 5-6 классах по ФГОСИ будущее уже наступило (Роберт Юнг) В XXI веке в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Однока трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплины естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, новых форм и методов обучения и воспитания учащихся, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель) В настоящее время для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Каждому учителю очень сложно преодолеть сложившиеся стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С аналогичной проблемой сталкиваются и обучающиеся, которым непривычно видеть учителя в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет педагогу возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Я считаю, что неотемлемым средством обучения математике являются письменные диалоговые задания. Эти задания специально подобраны в соответствии с целями обучения в виде диалога учителя с учеником и организованы при помощи письменных дополнительных вопросов. С их помощью учитель и организует продолжение устного диалога, но уже в письменной форме, воздействуя в комплексе на формирование различных видов УУД. Типология включает: задания на моделирование реальных жизненных ситуаций, задания на планирование деятельности, задания на нахождение и выбор рациональных способов решений, задания на конструирование ситуации по её графической интерпретации, задания на выявление ошибок, задания на практические вычисления. Рассмотрим пример задания 5-6 класса: Космический корабль «Вега-1» двигался к комете Галлея со скоростью 34 км/с, а сама комета двигалась ему навстречу со скоростью 46 км/с. Какое расстояние было между ними за 15 мин до встречи?V2. Ответьте на вопросы:
Решение: 34+46 = 80(км/с)- скорость сближения. 15 мин. = 15∙60=900 (с), 80∙900=72000 (км)
Решение : 15 мин. = 15∙60=900 (с), 46∙900=41400 (км) - пролетит комета Выполнение данного задания способствует активизации самостоятельной работы у учащихся и формированию у них УУД, а также позволяют изучать и закреплять новый материал и осуществлять повторение пройденного материала. Такого плана задания можно использовать в печатном и в электронном варианте (на диске, в интернете) при работе с учениками в классе на разных этапах урока. Очень хорошо применять «Способ постановки целей», который состоит в том, что цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель может надежно опознать. Для того чтобы цели учителя стали целями обучающихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. В свою очередь приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания - незнания. Например, на уроке математики в 5 классе по теме «Доли и обыкновенные дроби» учащимся можно предложить следующее задание: У меня в руках веревка. Ее длина 180 см. От веревки надо отрезать 90 см. Но под рукой нет линейки. Как это сделать? (минута на обдумывание) Ученики, обдумывая ситуацию, приходят к выводу, что должны сложить веревку пополам, тогда мы получим две верёвки по 90 см. 1. Как в общении называется каждая полученная веревка по отношению к неразрезанной верёвке? Часть, доля. В математике принято одну из равных частей называть долей 2. Как от веревки отрезать 45 см? При ответе на второй вопрос ученики складывают веревку пополам, а затем одну из частей веревки перегибают посередине. 3. Как назвать отрезанную часть, равную 45 см? Четверть Результатом учебного задания является выход на понятия «половина» и «четверть». Перечисленные средства и принципы позволяют задать школьнику направление в изучении любой образовательной области, и предложить ему оптимальные средства изучения информационного пространства, вооружить эффективными способами работы с информацией, что в совокупности позволяет сформировать умение грамотно работать с информацией любого вида, уметь ее обрабатывать, критически относиться к различного рода факторам, а, следовательно, уметь подстраиваться к любого рода изменениям и органично вписываться в социокультурную динамически меняющуюся среду.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены