РАЗРАБОТКИ
|
Комплексное сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностьюСиндром дефицита внимания с гиперактивностью исследуется медиками, психологами, педагогами и другими специалистами. Однако, проблема оказания помощи детям все еще остается нерешенной, и одна из причин этого — отсутствие комплексного подхода среди специалистов разных областей. Целью данной статьи является привлечение внимания специалистов к проблеме детей с СДВГ. Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность - чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Проявления СДВГ с возрастом могут меняться. Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, что может стать причиной правонарушений. [3] В этиопатогенезе СДВГ наибольшую роль играю три группы факторов, которые могут проявляться во взаимодействии:
Следует отметить, что указанные факторы могут реализовываться во взаимодействии, усиливая друг друга.[4] Клинические проявления заболевания определяются тремя основными симптомокомплексами: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью. [2, 8] В случае возникновения подозрений на наличие синдрома у ребенка, следует обратиться к специалисту. Поставить диагноз СДВГ может только врач. На сегодняшний день не существует единого СДВГ-теста, который бы мог помочь врачам диагностировать данное заболевание. Беседа с пациентом и членами его семьи – наиболее важный диагностический инструмент врача для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В беседе врач может узнать о ежедневной смене настроения пациента, его поведении, продуктивности и образе жизни. Объективное обследование покажет общее состояние здоровья пациента. Но для эффективного лечения СДВГ врач должен знать конкретные признаки и симптомы СДВГ, характерные для ребенка. Диагностирование СДВГ основано на критериях, разработанных Американской ассоциацией психиатров. Диагностика СДВГ может включать следующее:
Обзор литературных данных и результаты проведенных клинических исследований позволили выделить типы СДВГ: с преобладанием невнимательности, с преобладанием гиперактивности и импульсивности и комбинированный тип, а т.ж. формы СДВГ: простая форма и осложненная форма. По степень тяжести форма бывает умеренная и выраженная. [2] Лечение детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью должно включать комплекс методик, или, как говорят специалисты, быть «мультимодальным». Это значит, в нём надлежит участвовать педиатру, психологу (а если такого нет, то педиатр должен обладать определёнными знаниями в о6ласти клинической психологии), педагогам и родителям. Только коллективная работа вышеназванных специалистов позволит добиться хорошего результата. «Мультимодальное» лечение включает следующие этапы:
Как правило, СДВГ проявляется в различных формах, поэтому в каждом случае необходимо использовать целый комплекс психотерапевтических и педагогических приёмов, а при выраженной форме заболевания и медикаментозные средства. [1]
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены