РАЗРАБОТКИ
|
Создание условий для повышения качества, вариативности и доступности образования для детей с разным уровнем успеваемостиНачальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, то мы ищем модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение. В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии начальной школы – её дифференцированное обучение. Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Остановимся на внутриклассной дифференциации. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Остановимся подробно на каждом из этапов учебного процесса при использовании разноуровневой дифференциации обучения. 1. Дифференцированная домашняя работа. Например, на уроке математики домашнее задание дается в тетради на печатной основе. Учащиеся с высокими учебными способностями выполняют все задания, в том числе и задания со звездочкой, повышенной сложности. Учащиеся со средними учебными способностями выполняют все задания, кроме повышенного уровня, но им дается дополнительное задание к какому – либо из номеров (например, к задаче составить краткую запись). А учащиеся с низкими учебными способностями выполняют задания базового уровня. 2. Учет знаний на уроке. На уроке русского языка даются задания по теме однокоренные слова: низкий уровень – списать слова и выделить в них корень; средний уровень – выписать из данных слов только однокоренные слова и выделить в них корень; высокий уровень – выписать из данных слов только однокоренные слова, выделить в них корень и подобрать 2 – 3 однокоренных слова к данным. 3. Текущая проверка усвоения пройденного материала. На уроке окружающего мира для проверки усвоения пройденной темы я даю тесты. Например, тест по теме «Природа». Есть три варианта теста:
4. Самостоятельные и контрольные работы. Такие работы составляются так же в соответствии с уровнями учебных способностей. Например, в контрольной работе по математике даются 2 варианта заданий. Детям с низким уровнем предлагается начать заданий, которые они без труда выполнят, но рекомендуется попробовать с задачи, так как задача много «весит». Детям со средним уровнем предлагается решать вариант в такой последовательности как есть (как правило, начинается с задачи), учащимся с высоким уровнем предлагается стандартный вариант, задание повышенной сложности (со звездочкой) и выполнившим работу до окончания урока дополнительный вариант работы, но с повышенным уровнем, за дополнительную отметку. Либо вместо еще одного варианта задания дается тетрадь на печатной основе либо карточка с заданиями повышенной сложности. 5. Организация работы над ошибками. Детям с низким уровнем даются подобные задания, в которых были допущены ошибки (например, выписать словарные слова поставить ударение, подчеркнуть букву, которую нужно запомнить). Учащимся со средним уровнем даются подобные упражнения, но с дополнительным заданием (выписать словарные слова поставить ударение, подчеркнуть букву, которую нужно запомнить и определить количество слогов). Ученики с высоким уровнем должны выписать словарные слова поставить ударение, подчеркнуть букву, которую нужно запомнить и определить количество слогов, разделить слова на слоги). 6. Уроки закрепления. Можно разделить детей на группы по уровню учебных способностей и каждой группе дается задание в соответствии с уровнем. Например, закрепление темы главные и второстепенные члены предложения. «Слабая» группа – составляет предложение по вопросам состоящее только из главных членов (Кто? (Ребята), что делают? (гуляют)). «Средняя» группа – составляет предложение по вопросам из главных членов предложения и одного второстепенного (Кто? (Ребята), что делают? (гуляют), где? (на улице)), а «сильная» группа – предложение состоящее из главных членов и двух – трех второстепенных (Какие? (Веселые), кто? (ребята), что делают? (гуляют), где? (на улице)). Также существует множество Электронных Образовательных Ресурсов, которые позволяют воспользоваться как готовыми разноуровневыми карточками, так и создать их самостоятельно, опираясь на предоставленный материал. Подводя итог выше сказанному, подчеркнем, что:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Особенности формирования самооценки в юношеском возрасте и её психокоррекция 5 причин, почему ребёнок не хочет учиться Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени "Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены