РАЗРАБОТКИ
|
Последовательность в работе с деепричастиемПоследовательность в работе с деепричастием Один из главных принципов дидактики – это последовательность. Нарушение этого принципа приводит к непониманию обучающимися правил построения предложений с деепричастием и деепричастным оборотом. Поэтому вопрос о последовательности в формировании знаний и навыков употребления деепричастия стоить очень остро. Традиционно мы, учителя-словесники, учим детей, что деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, обозначающая в предложении добавочное (второстепенное по характеру) действие и отвечающая на вопросы что делая? что сделав? Деепричастия обладают признаками двух частей речи – глагола и наречия. Как и глаголы, деепричастия бывают:
Деепричастия могут присоединять к себе косвенные падежи имён существительных и поясняться наречиями: согласившись (на что?) на подсказку, держа (как?) крепко. Именно благодаря последнему – способности присоединять к себе косвенные падежи имен существительных и поясняться наречиями – деепричастие образовывает с зависимыми словами деепричастный оборот. Предложение, в котором есть деепричастие, содержит информацию сразу о двух действиях - основном и добавочном. Это делает предложение информационно загруженным. В то же время наличие основного и добавочного действия в пределах одного предложения требует особых правил синтаксического построения. Поскольку основное действие выполняет субъект, что выражается формой именительного падежа, а добавочное действие относится к основному, то из такого соотношения действия и субъекта следует, что основное и добавочное действие должны выполняться одним действующим лицом: Она ушла, не закрыв за собой дверь. Работая над сочинением, у меня возникла интересная идея. В этом предложении субъект идея выполняет основное действие, а добавочное выполняет другой субъект. Значит, предложение построено неверно. Существует несколько вариантов редактирования предложений, которые в своем составе имеют деепричастие или деепричастный оборот:
Опираясь на знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте, нужно определить последовательность работы над предложением с деепричастием и деепричастным оборотом. Учащимся 7 класса нужно предложить такую схему:
Самое главное - это определить соотношение трех компонентов: подлежащего, сказуемого (основного действия) и обстоятельства, выраженного деепричастием (добавочного действия). К сожалению, учащиеся 7 класса самостоятельно могут овладеть только теоретическим материалом, а исправить ошибки в построении предложений с деепричастиями и деепричастным оборотом не могут. В свое время еще М.В. Ломоносов отмечал значение примера (примера текста) для формирования риторических умений.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены