РАЗРАБОТКИ
|
Статья по технологии "Практика с теорией должны сочетаться, вот тогда и будет что-то получаться"Агеев Олег Владимирович Знание лишь тогда устойчивым будет, когда оно подкреплено практикой.
Если ты усвоил курс теоретический,
Освоил вопрос, закрепи на примере.
Говорят, что у рук тоже есть память. Руки помнят, как и что они делали. Но если не закреплять навык, не уделять должного времени его развитию, память ослабевает и может исчезнуть навсегда. Поэтому важно, чтобы обучающиеся на уроках технологии обязательно закрепляли полученные теоретические знания на практике. И закрепление это должно быть не одно-, а многократным. Только при этом условии ребята смогут чему-либо научиться. Причём, важно, чтобы обучение носило системный характер. Очень большая проблема современных школ заключается в том, что и желание есть у детей, и учитель может их научить качественно трудиться, а вот материалов и необходимых инструментов порой не хватает. А без всего этого нельзя в полной мере реализовать творческие возможности школьников и самого учителя технологии. Вот и приходится трудиться в таких непростых «современных» условиях, а требования к результатам обучения с каждым годом всё больше. Как бы там ни было, учителя технологии – это творческие, технически подкованные люди, и им всё равно удаётся реализоваться и реализовать богатый творческий потенциал их учеников даже в этих условиях. На уроках технологии обучающиеся могут научиться очень многому: рисовать, чертить, работать с деревом, металлом, мастерить, конструировать, решать задачи технической направленности, работать на станках, и с различными инструментами, и оборудованием. И все теоретические сведения обязательно должны подкрепляться на практических занятиях. Все практические занятия по технологии построены таким образом, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо сначала изобразить эскиз, технический рисунок или чертёж будущего изделия с указанием размеров и материала для заготовок. Затем обучающиеся составляют технологические карты, в которых подробно описывают процесс изготовления изделия с указанием инструментов и оборудования на каждом этапе. А вот только после этого приступают непосредственно к изготовлению детали, изделия, конструкции или модели. Это своего рода «технологический этикет», который дисциплинирует обучающихся и позволяет им легче и качественнее выполнить свою работу.
Не даром говориться,
В любом труде важно терпенье.
Практика с теорией должны сочетаться, Сколько накануне трудится мне пришлось. Вот, словно будильник, дзинь и началось:
Вот так и появляются плоды труда учеников, которые пожинает он сам и его учитель-наставник. Радость, полученная от результатов своего труда, - это весомый аргумент в пользу дальнейших творческих успехов. А это и есть важная составляющая развития творческого потенциала и способностей. Стоило пройти небольшой сложный этап, а дальше всё легче и легче, и уже руки сами требуют работы, и память, которая в них заложена, стала крепче. Трудитесь, и всё у Вас получится!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены