РАЗРАБОТКИ
|
Формирование лексического навыка на основе мультисенсорного подхода в обучении младших школьников английскому языкуКозьмина Ольга Владимировна В соответствии с Примерной программой НОО обучения иностранным языкам у учащихся начальной школы должен быть сформирован минимальный уровень владения языком, достаточный для элементарного общения в типичных, повседневных ситуациях. Согласно ФГОС начального общего образования второго поколения выпускник начальной школы научится:
Выпускник начальной школы получит возможность научиться:
Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения, в том числе и лексической стороной речевой деятельности. Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность. В результате возникшего противоречия предлагаем использовать мультисенсорный подход при формировании лексического навыка. Все здоровые люди получают информацию из внешнего мира по трем каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому (чувственному). У каждого человека имеется свой предпочитаемый канал. Практически в любом классе есть дети с различными ведущими модальностями (предпочитаемый способ получения информации). Для того чтобы процесс обучения в таком полимодальном классе был успешным дети должны учебное содержание видеть, слышать, чувствовать. Есть некоторые особенности мультисенсорного обучения.
Следует отметить, что мультисенсорный подход не имеет возрастных ограничений. Даже взрослому человеку, оказавшемуся в языковой среде гораздо легче усвоить и передать информацию, используя разные органы чувств. Поэтому мультисенсорный подход является актуальным не только в младшем, но и в среднем и старшем звене. Хотелось бы отметить, что имеющиеся технические средства, плакаты, картинки в учебнике отнюдь не решают учебные проблемы сами по себе вне методики. Они играют лишь вспомогательную роль. Необходимо, чтобы картинка из внешней превратилась во внутреннюю, то есть перешла в сознание ребенка. А для этого требуется специально организованная учителем деятельность учащегося. В этой деятельности ключевым моментом является умение учителя подобрать подходящие учебные задания, которые должны находиться в зоне ближайшего развития ученика. Использование на уроках и во внеурочной работе мультисенсорного подхода мы сегодня рассматриваем как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие полимодального восприятия у младших школьников как следствие устойчивой учебной мотивации. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.Ребёнок в игре получает больше возможности испытывать эмоциональное переживание успеха, так как игра – такой вид деятельности, от которого ребёнок получает настоящее удовольствие В школе дети кроме психологической, получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью мы проводим физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Главной проблемой является ограниченное время урока.При этом важно, чтобы задания не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка. Таким образом, мультисенсорный подход является эффективным средством для обучения младших школьников английскому языку, мультисенсорный подход помогает учащимся осваивать иностранный язык намного быстрее, легче и качественнее. И вот мы уже видим, что запоминание новых слов и текстов - это не мучение, а поистине интересное и увлекательное дело. Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Нужно помнить, что мультисенсорный подход будет работать только в системе, необходимо тщательно продумывать все задания, определять задачи и планировать деятельность учителя и ученика на уроке. Практическое использование мультисенсорного подхода в обучении младших школьников английскому языку предполагает появление нового вида познавательной активности учащихся, результатом которой является овладение лексическими единицами, развитие творческого потенциала обучающихся, а также повешение мотивации к изучению английского языка.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены