РАЗРАБОТКИ
|
Детективные истории на уроках технологииАгеев Олег Владимирович Не знаю, как Вы, а я обожаю детективы. Предлагаю Вашему вниманию интересную статью, предметом которой являются небольшие детективные истории, которые можно использовать на уроках и внеурочной деятельности при изучении соответствующих тем. Кроме того, сама идея представления материала для занятий в такой форме послужит подспорьем для коллег-учителей при составлении их собственных детективных историй.
Кто брал рубанок? - Ребята, кто из Вас пользовался рубанком в моё отсутствие? – спросил Иван Андреевич, вернувшись после перемены в класс. - Никто, Иван Андреевич. А почему вы так решили? – дружно спросили мальчишки. - Я заметил, когда вошёл, что лежит он на столе не так, как был до моего ухода, кроме того, неправильно, - ответил учитель. В классе было четверо ребят: Витя, Олег, Саша и Сергей. Каждый из них утверждал, что не брал рубанок. - Витя, подойди, пожалуйста, к верстаку, возьми рубанок и положи его обратно, - сказал Иван Андреевич, обращаясь к одному из мальчиков. Витя выполнил просьбу учителя и положил рубанок на бок лезвием от себя. - Теперь ты, Олег, возьми и положи рубанок на верстак, - предложил учитель следующему мальчику. Олег положил рубанок на бок лезвием от себя. Далее Саша, выполняя просьбу учителя, положил рубанок лезвием к столу, а потом Сергей – лезвием к себе. - Круг подозреваемых сузился до двух человек, - подумал про себя учитель. - А теперь, ребята, покажите мне свои заготовки, - сказал Иван Андреевич своим ученикам. У Вити, Олега и Сергея она была шероховатая, неровная, а у Саши гладкая с одной стороны…
Как Иван Андреевич догадался, кто брал рубанок? И что ещё ему необходимо сделать как учителю на следующих занятиях? (Ответ: так как у Саши заготовка была гладкой, то очевидно, что именно он воспользовался инструментом без разрешения; учителю необходимо индивидуально поработать с Сергеем и Сашей, поскольку они ещё не усвоили, как правильно класть рубанок на верстак; также необходимо поговорить с Сашей и объяснить ему, что обманывать и брать без разрешения учителя инструменты в мастерской категорически запрещено.)
Как же выпилить?
- Ребята, сегодня мы будем выпиливать лобзиком из фанеры различные изделия, - сказал Виктор Сергеевич, обращаясь к своим ученикам, - Послушайте, пожалуйста, определённые правила по выпиливанию. - А если кто-то уже знает, как выпилить, зачем нам слушать эту информацию ещё раз? – сказал, перебив учителя, Костя. Все замерли. Учитель сказал: «Хорошо, ребята, нам Костя сейчас и покажет то, что я хотел Вам рассказать». Виктор Сергеевич выдал Косте лобзик и предложил несложное задание: выпилить деталь модели машинки – боковую часть и окошки. Костя, поблагодарив за доверие учителя, принялся за дело. Сначала он выпилил внешний контур детали. Это он сделал без особого труда. Но, когда дело дошло до выпиливания окошек, Костя оторопел и задумался: «Как же выпилить?»
Действительно, как же выпилить окошки, и что Костя сделал неправильно? (Ответ: начинать выпиливание деталей следует с внутренних контуров (в нашем примере, с окошек), и, чтобы их выпилить, необходимо было проделать шилом отверстие в любой области окна, вставить пилку в отверстие, закрепить и выпилить, а затем уже приступать к внешнему контуру детали – в этом и заключалась ошибка Кости; ну, и, конечно, зазнаваться и перебивать учителя не этично.)
Какое соединение у нас под носом? Изучая столярные шиповые соединения, учитель остановился на двух из них – сквозным одинарным шипом и вполупотай. - Ребята, как вы думаете, какое название у этого соединения, тем более ответ у вас под носом? – сказал учитель, обращаясь к своим ученикам…
А, действительно, какое соединение у нас под носом? (Ответ: соединение на «ус», а усы у нас под носом.)
При чём тут ласточка? Серёжка одел наушники и включил громкую музыку во время объяснения учителем технологии Олегом Викторовичем нового материала. Когда композиция закончилась, Сергею показалось, что учитель обращается к нему, и он снял наушники. Ещё будучи в наушниках, он услышал только слово «ласточка». - Серёжа, повтори, пожалуйста, как по-другому называется выпиловочный столик? – спросил Олег Викторович своего ученика. - Ласточка, что ли? – ответил Сергей. Класс громко захохотал над ответом Сергея…
Как называется приспособление для выпиливания, и причём тут ласточка? (Ответ: приспособление для выпиливания называется «ласточкин хвост», так как внешне напоминает хвост ласточки; а слушать музыку при объяснении учителя не допустимо.)
Почему размер не совпадает? При изучении графических изображений деталей и изделий на чертежах, учитель Николай Иванович предложил одному из учеников померить линейкой высоту детали, изображённой на чертеже. - Николай Иванович, я померил линейкой высоту детали, она оказалась равной 50 мм, - сказал Павел, который вышел к доске. - Но я вижу, Паша, тебя что-то не устраивает? – спросил его Николай Иванович. - Но на чертеже написано, что этот размер равен 100 мм, - ответил ему Павел…
Почему размер не совпадает? Как такое может быть? (Ответ: речь идёт о масштабе и в данном примере описан масштаб уменьшения в два раза М 1:2; по этой причине у Павла получился измеряемый размер в два раза меньше реального; ведь при любом масштабе на чертеже всегда указывают реальные размеры деталей, а в основной надписи, в соответствующей колонке, указывают масштаб, используемый на чертеже; необходимо было просто взглянуть на основную надпись - таблицу, расположенную в правом нижнем углу чертежа.)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены