РАЗРАБОТКИ
|
Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельностиДетство - важный период человеческой жизни. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце малыша из окружающего мира - от этого в значительной степени зависит каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья - это, прежде всего - мама, а школа – учитель. В стенах школы одно поколение сменяется другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остается главным человеком в школе – учитель. Каждый из нас стремится воспитать ученика, умеющего задавать вопросы, отстаивать свое мнение, быть инициативным в получении новых знаний. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения. Ученые делят положительные эмоции по отношению к учебной деятельности на пять групп:
Какие же условия необходимы для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности? Прежде всего, это культура поведения учителя и те первые слова которыми начнется урок. Для создания комфортной среды, также необходимо знать своих учеников. Мы не всегда знаем, что можно от них ожидать. У детей разные интересы, разная степень подготовки домашнего задания, бывают и семейные проблемы; а от этого зависит поведение ребенка на уроке и результат успеваемости. Еще одним условием создания позитивного отношения к учебе является групповая работа. Психологи давно определили, что отправной точкой познавательной активности ребенка является сотрудничество в группах совместно работающих людей. Такая модель взаимодействия с одноклассниками эффективна тем, что учащиеся, получая замечания от того же ученика менее болезненно реагирует на свои ошибки. В связи с этим показательны эксперименты японского ученого Масару Эмото. "Подвергать нападкам на самом деле не столь вредно, как быть не замеченным. Оказывается внимание (как положительное и отрицательное) чему- либо или кому – либо, вы тем самым передаете ему свою энергию" Работа в группе способствует расширению свободы и самостоятельности детей, что в конечном итоге положительно влияет на их самочувствие. Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. У учителя появилось больше возможности заинтересовать детей, увлечь их с помощью презентаций, учебных проектов. Закрепление уверенности ученика в собственных силах способствует подтверждению учителем или одноклассниками удачного итога деятельности ребенка, признание его успеха. С этой целью с первого класса ученик заводит портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успеху. Легче и интереснее учится в творческом процессе, творчество нацеливает ученика на самопознание, самовыражение, саморазвитие, формирует желание двигаться вперед. Притча. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены