РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Басни по технологии

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»                                               

Предлагаю Вашему вниманию басни с технологическим содержанием. Они помогут обучающимся с интересом изучать предмет, расширят их кругозор, а коллеги-учителя откроют для себя новый способ представления информации на уроках технологии.

 

 

Медведь, бобёр и технологическая карта.

 

Медведь с бобром поспорил как-то,
Кто дом быстрей построит сам.
Бобёр сказал: «Сначала - карту,
Обычно я так начинал».

Медведь ответил с удивленьем:
«Зачем мне карту составлять?
И без неё, и без сомненья,
Тебя смогу я обогнать».

«Пусть будет так, покажет время», -
Сказал бобёр и приступил.
Медведь уже, не тратя время,
Бревно большое повалил.

Последний штрих, и всё готово,
Составил карту, наконец.
Теперь по ней легко и быстро
Я дом построю, молодец!

Тем более она поможет
Моим детишкам в стройке той.
Технологическая карта,
Бери её, смотри и строй!

Медведь запутался в постройке,
Забыл, с чего тут начинать.
Прошло совсем немного время,
Бобёр его стал обгонять.

Вот у бобра уж всё готово,
Ну, а медведь сидит в траве.
И почесав в затылке снова:
«Не прав я был, иду к тебе».

Ты научи меня, дружище,
Как эту карту составлять.
Не буду больше зазнаваться,
Всё буду слушать, изучать.

Простил его бобёр, конечно,
И научил он, что просил.
Уж лучше делать дело сразу,
Чем тратить столько много сил.

 

Мораль сей басни такова:
Коль хочешь время сократить
И сэкономить материал,
Сначала карту, ты, составь,
А после дело начинай!

 

 

Волк, заяц и рубанок.

 

                                                                     Не говори, пока не знаешь,

                                                                          Рубанок с виду лишь простой.

                                                           Ты изучи его сначала

                                                                   И правильно его настрой.

 

Зайчишка столяром в селе работал,
А волк пришёл из города к нему.
Строгал он доску для забора,
А волк зашёл мешать ему.

Он городской, ему всё можно:
Рубанок в руки он не брал.
И только волк зашёл, с порога,
Такую фразу он сказал:

«Что тут строгать, всё очень просто:
Рубанок – лёгкий инструмент».
Ты не спеши пока, дружище,
Есть важный тут один момент:

Чтоб им работать, поначалу
Настроить нужно его нож,
Я разберу сейчас рубанок,
А ты его мне соберёшь.

«Легко!», - ответил с восхищеньем
Волк, взяв рубанок собирать.
Но, построгав, он удивился:
Рубанок доску начал мять,

Потом кусочки вылетали,
Затем рубанок вдруг застрял.
Волк ничего не смог поделать.
«Сломался», - зайцу он сказал.

«Со мной сыграл ты шутку злую,
Ты мне подсунул брак, дружок», -
Волк пробурчал. Заяц промолвил:
«Возьми на полке пирожок».

Смотри сюда, настроить нужно,
Чтоб нож немного выступал.
Теперь доску загладить можно:
Неровности, что ты создал.

Ну, хорошо, не прав, жалею,
Что помешал тебе, мой друг.
Ты научи меня трудиться
Как ты, не покладая рук.

Когда вернусь я в город скоро,
То там я буду говорить:
«Рубанок – целая наука,
Помог мне заяц изучить».

 

 

Лиса, кот и лобзик.

 

                                                                Не начинай дело,

                                                           Не изучив его.

 

Нашла лиса, гуляя, лобзик,
Как с ним работать не поймёт.
Быть может, пилку нужно вставить,
Тогда работа и пойдёт.

Вставляет внутрь её зубцами
И пилит дерево рукой.
Но толи с древесиной что-то,
А может, лобзик мой тупой.

«Поставлю пилку по-другому», -
Лиса неспешно говорит.
И ставит зубьями от ручки,
И снова думает, сидит:

 «Я не пойму, как им работать
И так и эдак, всё не так».
Быть может, кто-то мне подскажет,
Я не хочу попасть впросак.

На её счастье, кот учёный
Неспешно мимо проходил.
Он много знал и, несомненно,
Про лобзик тоже не забыл.

«Я помогу тебе, сестрица», -
Сказал учёный кот лисе.
Пилку вставляй зубьями к ручке,
И проверяй её на звук.

Движенья делай без усилий,
Чтоб не был хруст и не был стук.
Следи за тем, чтоб при работе,
Твой лобзик вертикально стал.

Ну, если всё тебе понятно,
Тогда я дальше побежал:
«А ты, лиса, ещё запомни
И намотай себе на ус,
Уж коли начинаешь дело,
Учи, как делать, наизусть».

 

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены