РАЗРАБОТКИ
|
Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихсяИ.В Глыжо На каждом уроке мы используем географические карты, различающиеся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению... А сегодня мы все чаще используем в современной педагогике ментальные карты, которые ещё называют карты памяти, ума, визуального мышления, разума, интеллект-карты. Практика работы в разноуровневых общеобразовательных классах показывает, что наиболее частыми причинами снижения успеваемости и интереса к предмету является большой объём устного и письменного материала, нехватка времени на подготовку домашних заданий, слабую память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие ситуаций успеха и снижение учебной мотивации.
Обозначенные проблемы приводят к изучению техники представления любого природного процесса или объекта, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме – т.е. составлению ментальных карт (Mind-maps) - «интеллект карт», «карт ума», «карт мыслей», «карт мышления», «карт памяти» или «карт разума». В них вся учебная информация изображается в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемого объекта или явления. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Словесное описание порождает массу лишней информации, заставляет наш мозг работать в несвойственной ему манере, приводит к потере времени, к снижению концентрации и к быстрой утомляемости. Первые примеры создания интеллект карт можно встретить в научных трудах, созданных еще столетия назад, широкое их применение началось во второй половине двадцатого века благодаря английскому психологу Тони Бьюзену. Он разработал правила и принципы их конструкции и приложил массу усилий для популяризации и распространения этой технологии. Из 82 книг написанных Бьюзеном и посвященных этой тематики самой известной является — «Научите себя думать» — она входит в перечень 1000 величайших книг тысячелетия. Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации. Интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли. Их составляют предприниматели, преподаватели, ученые, дизайнеры, инженеры и люди многих других специальностей. Свойства интеллект-карт:
Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Интеллект-карта наводит на мысли о новых идеях: бывает достаточно провести от объекта на интеллект-карте пустую веточку и подумать, что она могла бы означать? Интеллект-карты можно составлять коллективно: рабочей группой, командой, семьей. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время (сутки, неделю, месяц) помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Использование метода интеллект-карт. Возможности метода для учителя. Для того чтобы составить ментальную карту, необходимо руководствоваться следующими ключевыми принципами:
Есть определённые правила, которых необходимо придерживаться при рисовании карты:
Следуя этим правилам, можно создавать красивые, легко запоминающиеся ментальные карты и учиться с удовольствием.
Использование метода интеллект-карт. Возможности метода для учителя. В курсе географии технология использования ментальных карт является удачной для реализации учебных задач:
Преимущества применения интеллект-карт: Обучение:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены