РАЗРАБОТКИ
|
Реализация краеведческого компонента воспитательной работы во внеурочной деятельности в рамках СФГОС.Шагундокова Д.М., В новом Федеральном государственном стандарте специального образования особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности умственно отсталых школьников, как одного из ведущих средств формирования у них жизненно важных компетенций. Заложенные в основу стандарта деятельностный и дифференцированный подходы способствуют полноценному личностному и физическому развитию учащихся, благодаря учету их индивидуальных особенностей развития и рациональной организации их свободного времени. Внеурочная деятельность согласно новому стандарту специального образования должна решать следующие педагогические задачи:
Ведущим педагогическим средством организации внеурочной деятельности в специальной (коррекционной) школе является культурная практика. Данная практика должна быть реализована в процессе коллективной деятельности, активными участниками которой являются и педагоги и учащиеся. Участие в этой деятельности позволит умственно отсталому школьнику внедриться в изменяющуюся культурную среду и насытить их опыт общественного поведения. Личность школьников имеющих интеллектуальные нарушения должна развиваться в соответствии с общепринятыми духовно-нравственными и социокультурными ценностями, тем самым обеспечивать их интеграцию в общество. Все мероприятия реализуемые во внеурочной деятельности должны быть направлены на:
Программы внеурочной деятельности разрабатываемая специалистами специальной (коррекционной) школы должна формироваться с учетом интересов воспитанников и их родителей, возможностей образовательной организации, а также учреждений дополнительного образования, которые могут быть задействованы в процессе ее реализации. Всю работу образовательной организации необходимо строить в тесном сотрудничестве с семьями учащихся, активно привлекать их в воспитательный процесс. Внеурочная деятельность должна основываться на базовых национальных ценностях российского общества, с учетом историко-культурной, этнической и региональной специфики. В связи этим краеведческая работа в специальной (коррекционной) школе становится особенно актуальной. В Краснодарском крае воспитательный региональный компонент в общеобразовательных школах реализуется в процессе преподавания обязательного учебного предмета «Кубановедение». В специальной (коррекционной) школе VIII вида в связи с введением специального образовательного стандарта и изменениями учебного плана которые он предполагает, наиболее оптимальным является включение краеведческого компонента во внеурочную деятельность в рамках кружковой работы. Краеведческий аспект реализуемый во внеурочной деятельности должен быть направлен на решение следующих задач:
В процессе кружковой работы с краеведческим компонентом, умственно отсталые школьники могут получать разностороннюю информацию об истории и культуре народов проживающих в Краснодарском крае, их обычаях, традициях, фольклоре, песенной и танцевальной культуры, искусстве, а также истории образования городов, станиц и сел края. Краеведческая воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе может реализовываться посредством проведения классных и воспитательских часов, экскурсий по историческим местам края, конкурсов, викторин, выставок творческих работ учащихся, встреч с выдающими людьми Краснодарского края и фестивалей казачьей культуры. Приоритетным направлением современного специального образования становится ориентация не на знания которые получит учащийся, а приобретение им позитивного и чувственного опыта самостоятельной работы. Реализация внеурочной деятельности на основе специального стандарта требует от педагогов владения различными воспитательными технологиями например: технологией диалога, организации педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог коррекционной школы во внеурочной воспитательной работе должен включать детей с интеллектуальными нарушениями в деятельность, способствовать формированию у них положительных личностных новообразований, тем самым оказывая им педагогическую поддержку в процессе их социализации и трудовой адаптации. Список использованной литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены