РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе"Автор: Носкова Галина Ивановна «Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе» «Я хотел сказать людям: вы – обитатели одной планеты – Земля, пассажиры одного корабля... Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать со стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи». Эти слова принадлежат Антуану де Сент-Экзюпери. Мы познакомимся сегодня с одним из самым известных его произведений – сказкой для взрослых и детей «Маленький принц». После моего рассказа о жизни писателя попытайтесь ответить на вопрос: что вас особенно поразило в его жизни и какой вы представляете себе его личность? «Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». Страна детства Экзюпери была прекрасной и безмятежной. Он унаследовал от своего отца титул графа, однако никогда не чувствовал своей «именитости», никогда не стремился вести светскую жизнь. Страна его детства – это мирная, защищенная от всех житейских ветров обстановка в окружении любящих сестер, брата, матери, теток. Страна его детства – это сказки и техника, которые были для Антуана одинаковы важны. Детские игры в рыцарей и королей сменялись внезапным интересом к машинисту и тайнам его паровоза. Экзюпери рано почувствовал вкус ко всякой механике и изобретательству. Он пытался соорудить телефон из старых коробок, переделать матерчатое крыло к велосипеду и хоть на минуту взлететь. Вероятно, поэтому Экзюпери после обучения в колледже подает прошение о зачислении его в армию, в военно-воздушные войска. Его привлекала романтика этой профессии, мало еще к тому времени обжитая воздушная стихия. Еще учась в колледже, Экзюпери понимает, что такое дружба. Он удивлен и обрадован тем, как много может дать человеку настоящий друг. Экзюпери всегда умел ценить дружбу. Его удивительная, открытая улыбка, известная сейчас всему миру, сразу же располагала к нему людей. Какими же были его друзья? Однажды потерпел аварию в Андах друг Экзюпери Гийоме. «Зимой Анды человека живым не выпустят», - говорили те, кто знал нрав этих гор. Пять дней искал Экзюпери друга, не зная, что пролетает мимо, не видя Гийоме на снегу. На шестой день Гийоме вышел к людям наперекор всем предсказаниям. Эти же горы испытали мужество и Мермоза, еще одного друга Экзюпери. Однажды Мермозу пришлось сесть на каменную площадку, края которой обрывались отвесно. И он, почти не надеясь уцелеть, решился взлететь над бездной: самолет разбежался и с края площадки сорвался вниз. Падая, он набрал-таки необходимую скорость и вновь стал повиноваться рулям. Вот такие были товарищи у Экзюпери. Но таким был и он сам. А Европа и весь мир были уже на пороге войны. Германия 1939 года. Все вокруг гремит от лязга гусениц танков, шума тяжелых военных машин, топота ног и выкриков команд. Даже подростки носят военную форму и маршируют, чеканят шаг. Люди боятся громко говорить, опасаются доносов. Такой увидел Экзюпери Германию, ненадолго приехав в нее. «В мире, где воцарился бы Гитлер, для меня нет места», - уверен Экзюпери. В этом же 39 году Англия и Франция объявили войну Германии, и капитан запаса Антуан де Сент-Экзюпери получил мобилизационный листок, обязывающий его явиться на военный аэродром в Тулузе. «Все, что мне дорого, под угрозой. Я хочу участвовать в войне во имя любви к людям». Однако Франция была сдана фашистам. Надежда на ее спасение пришла гораздо позже, в 1942 году, когда фашисты были разгромлены под Москвой. Экзюпери летает на самолете воздушной разведки. Вооруженный только фотокамерой, без пулемета и без брони, он фотографирует позиции немцев. Экзюпери долго считался пропавшим без вести, и только через несколько лет после войны стало известно, что его самолет был сбит фашистским истребителем и сгорел над морем. Экзюпери не дожил трех недель до освобождения Франции. За месяц до гибели ему исполнилось 44 года. Литературный монтаж Автор: Вот уже шесть лет, как мой друг покинул меня. И я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы его не забыть. Это очень печально – когда забывают друзей. Маленький принц: Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… Автор: Маленький принц! Понемногу я понял, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом. Маленький принц: Однажды на моей планете пророс цветок… Роза: …Я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Постарайся быть счастливым… Маленький принц: Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать! Но я был слишком молод, я еще не умел любить. Лис: Люди, забыли эту истину, но не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Маленький принц: А как это – приручить? Лис: … Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете. Маленький принц: Моя роза… я за нее в ответе! А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть, что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира. Змея: Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой Земле, жесткой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Маленький принц: На вашей планете люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды… Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Автор: … Если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы… тогда – очень прошу вас! – не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся… Маленький принц: Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. СЛОВО УЧИТЕЛЯ - Мы сейчас познакомились с жизнью Антуана де Сент-Экзюпери и вспомнили его сказку «Маленький принц». А сейчас давайте подумаем, почему же маленький принц был так одинок, почему ни на одной планете, которые он встретил на своем пути, не нашел он друга? БЕСЕДА
СЛОВО УЧИТЕЛЯ - Во взрослом мире маленький принц встретился с разнообразными формами бессмыслицы: властолюбия и честолюбия, собственности и бездушной науки. Мир нелеп, однако между живыми существами возможны не только отношения равнодушия и отчужденности. Теперь мы обратимся к тому, что же постигает маленький принц на планете людей? БЕСЕДА
СЛОВО УЧИТЕЛЯ Что значит быть в ответе за того, кого приручил? Быть может, начать с того чтобы быть в ответе за его настроение? Нужно бояться обидеть его недобрым словом, поступком. Нужно быть терпимым, уметь прощать друзьям их мелкие недостатки. Согласитесь, ведь и у вас они есть. А еще эта сказка о том, что только любовь может сделать мир прекраснее. «Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться». Человеку необходимо кого-то любить, о ком-то заботиться. Это даже важнее, чем самому быть любимым, так уж мы устроены. И последнее. Когда вы пойдете сегодня домой, остановитесь перед своим домом ненадолго и посмотрите на ваши окна. Не правда ли, для других они ничем не отличаются от сотен и тысяч таких же окон, но для вас они – единственные, потому что именно за этими окнами вас любят и ждут. И об этом сказка «Маленький принц».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены