РАЗРАБОТКИ
|
Компетентный педагог как профессиональная ценность в соответствии с требованиями ФГОС."Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы" В.А. Сухомлинский Профессия педагог остается, как и прежде, неизменной в стремительно меняющемся мире профессий. В свете компетентностного подхода образовательной стратегии образования педагог должен иметь не только квалификацию, но и профессиональную компетентность, педагогическое мастерство. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности -ведущего компонента профессионального потенциала личности. В настоящее время каждый, избравший самую гуманную профессию на земле, ответственен за судьбы своих учеников, с которым работает, а в целом, можно сказать и всего подрастающего поколения. От того, каким будет результат, будет зависеть не только судьба общества, в котором живем, но и всего государства. Какими будут результаты труда педагогов сегодня, такое будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую трудовую деятельность, от которой так много зависит судьба каждого выпускника. Педагог - это значимая фигура в формировании личности каждого ребенка, с которым он работает, более того, с его будущей жизни. Образование в XXI веке ориентирует на «свободное развитие человека», самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность будущих специалистов, творческую инициативу. В Федеральном законе «Об образовании в российской федерации», Концепции модернизации отечественного образования отмечается, что «…развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны…». Такими качествами может обладать только компетентный и уверенный в своих силах человек. Поэтому, становится понятно, что подготовка учеников к жизни закладывается в школе. Качество образования во многом определяется уровнем профессиональной деятельности и компетентности педагога. Воспитать человека способного успешно самореализоваться в жизни, с современным мышлением, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Под понятием "компетентность" понимается, в первую очередь, способность людей, работать эффективно в любых, а особенно меняющихся условиях. Термин "профессионализм" отражает степень овладения структурой профессиональной деятельности, согласно существующим в социуме стандартам и предъявляемым требованиям. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и есть профессиональная компетентность современного педагога. От педагога требуется повышенное знание предмета и техники своего дела. Для него также очень важно иметь широкий кругозор и глубину знаний во всех областях жизни. Модель компетентного педагога нашего образовательного учреждения это мысленный образ оригинала идеального (совершенного) профессионала, некий образ, эталон, идеал, который должен быть реализован. В основу модели положены базовые профессиональные компетентности педагога. Эти профессиональные компетенции позволяют определить уровень состояния компетенций в нашем образовательном учреждении на данном временном отрезке, что важно лично для каждого учителя, а также для определения проблемных ситуаций и принятия управленческих решений, что важно для нашей администрации ОУ. Профессионально-компетентным является такой труд педагога в нашем лицее, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, реализуется личность педагога и в котором достигаются хорошие результаты обучения, воспитания и развития личности ребенка и задача всего педагогического коллектива состоит в том, чтобы подготовить современно образованных, нравственно предприимчивых людей, умеющих самостоятельно принимать ответственные решения и готовых реализовать себя в условиях рыночной экономики. Наша образовательная организация работает над методической темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога в условии реализации ФГОС второго поколения». Методическая тема и вытекающие из нее темы работы предметных методических объединений, темы самообразования педагогов соответствуют основным задачам функционирования и развития лицея. Цель работы над единой методической темой: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в рамках моделирования современного урока через эффективные образовательные технологии. В нашем лицее создано 6 предметных МО, каждое методическое объединение строит свою работу в соответствии с единой методической темой лицея. Такая работа помогает нам используя метод «дерева целей», структурировать долгосрочные (стратегические цели), среднесрочные (стратегические задачи) и краткосрочные (функциональные задачи или мероприятия) цели. Но самой главной целью, которой будет - создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов лицея. Уровни профессиональной компетентности педагогических кадров МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган 1 уровень. Учитель-стажер. Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. 2 уровень. Учитель. Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов; положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания, а не на развитие учащихся. 3 уровень. Учитель-мастер. Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов; устойчивая высокая эффективность; оптимальность; стремление учитывать развитие учащихся. 4 уровень. Учитель-новатор. Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения или воспитания; творчество; эффективность в поисках нового; четкая ориентация на психическое развитие учащихся; индивидуальность. 5 уровень. Учитель-исследователь. Стремление и умение изучать и оценивать значимость оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности. 6 уровень. Учитель-профессионал. Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней; психолог, осуществляющий все поиски «от ученика» и для ученика; исследователь, умеющий изучить эффективность нового; новатор, пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки.
Использованные ресурсы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены