РАЗРАБОТКИ
|
Ну, а как же в старину измеряли мы длинуАгеев Олег Владимирович
Предлагаю Вашему вниманию статью, содержащую интересную информацию о старинных русских способах измерения длины. Она будет интересна широкому кругу читателей, поскольку развивает кругозор и исторически-технологическую грамотность по вопросу старинного измерения длин.
Дети у меня спросили, я ответил каждому.
Ушакова открываю, толкованья слов смотрю,
На персидском слово «локоть» говорится, как аршин.
Если три аршина сложим, то получим мы сажень.
«Близок он, да не укусишь», - я о локте говорю.
За версту тогда ходили, верстовых столбов ряды…
И ни пяди земли русской мы врагу не отдадим.
Познакомились со старой мы, ребята, мерой длин.
Почему я решил обратиться к этой теме? Да, потому что мы, русские люди стали забывать о своём прошлом. Спросишь у ребят о старинных русских мерах длины, а они, в лучшем случае, назовут некоторые из них, а чему равно уже сказать затрудняются. Где можно встретить, например верстовые столбы? Разве что в исторических фильмах и на реконструкциях. А почему бы не восстановить их и рядом со знаками, указывающими расстояние до места назначения в километрах, сделать верстовые обозначения. Я думаю, так и история страны забываться не будет, и грамотных людей станет больше, да и туристы с удовольствием будут посещать нашу страну. Получится как бы музей под открытым небом, где каждый желающий сможет прикоснуться к прошлому и изучить его в любое время. И тогда можно будет встретить людей, которые, отвечая о верстовых столбах, будут говорить: «Почему в прошлом, в нашем городе они до сих пор используются. Приезжайте, смотрите, пожалуйста». Я считаю, что эта интересная идея придётся по душе всем людям, любящим свою страну, свой город, свой дом, свою семью. Ведь не зря говорят: «Не зная прошлого, нет смысла говорить о будущем». В магазины, где продают ткань, пиломатериалы и древесные материалы и так далее можно также добавить элемент истории, например, подписав на ценниках, где указана длина и её стоимость всего одну строчку, где длина эта выражена в аршинах, саженях, пядях, локтях и так далее. Интересно будет, когда продавец спросит у вас: «Сколько локтей ткани вам отрезать?» или «Длина два аршина вас устраивает?» Не забывайте свою историю, в прошлом было много интересного и забавного. Давайте будем возрождать наглядную историю. Пусть реконструкция станет не временным, а повседневным элементом нашей жизни. Нужно помнить своё историческое прошлое и передавать потомкам её вековые плоды, сохраняя всё самое доброе и лучшее, что с таким большим трудом выращивали наши предки. Это дань уважения им, ведь без них не было бы нас, а так как мы есть сейчас, то нужно действовать и действовать нужно вместе: не разрушать, а строить, не сносить, а восстанавливать, не забывать, а помнить… Список использованных печатных источников:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены