РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Влияние темперамента обучающегося на выбор его будущей профессии

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

В данной статье предлагаю разобраться с типами темперамента и их влиянием на выбор профессии у обучающихся.

На уроках технологии о темпераменте ребята узнают в 8 классе. А в следующем году некоторым из них предстоит определиться со своей будущей профессией и ответить для себя на вопросы: «Куда пойти учиться, чтобы работать потом с удовольствием? Как не ошибиться в выборе своей профессии?» Знание своего темперамента поможет ребятам в этой непростой ситуации, а учитель может в интересной форме довести до них необходимую информацию.

Для начала нужно определиться какой тип темперамента преобладает у каждого ребёнка. Ещё в Древней Греции врач Гиппократ определил четыре типа темперамента.

 

Если шустрый ты и быстрый,
Делу отдаёшься до конца.
Настроение меняешь резко,
Не уравновешен никогда.
Значит честно, без истерик,
Заявляю – ты холерик.

 

Ты медлителен, невозмутим
С постоянным настроением.
Со слабым внешним проявлением
И устойчивым стремлением.
Рифма к слову тут «лунатик»,
Заявляю – ты флегматик.

 

Человек подвижный и живой,
И отзывчив сразу на события.
Неудачи и невзгоды ты легко
Пережить способен и забыть про них.
Ты, как утренний будильник,
Заявляю – ты сангвиник.

 

Глубоко переживает маленькие неудачи,
Человек очень ранимый, иногда заплачет.
Внешне вяло реагирует на окружающие события
Живёт, будто в своём мире, аккуратнее смотрите.
Откровенно и без колик
Заявляю – ты меланхолик.

 

В реальной жизни можно встретить смешанное проявление темпераментов. Но какой-то из них обычно преобладает. Тогда и можно говорить, что темперамент человека такой-то, подразумевая именно значимый его тип.

Самое интересное заключается в том, что тип темперамента зависит от врождённых свойств и качеств нервной системы человека. Поэтому, встречая в своём классе медлительных учеников наряду с подвижными, не следует пытаться их переделывать – это, практически, невозможно. Наоборот, нужно находить подход к каждому ученику, учитывая тип его темперамента.

А теперь давайте ответим на вопрос: «Может ли человек быть честным, вежливым, смелым, грубым, трусливым, мягким, лживым при любом типе темперамента или эти черты характера проявляются только для отдельных типов темперамента?» Безусловно, может. Но темперамент изменить человеку не под силу, а вот свой характер изменить можно и в некоторых случаях нужно. Для этого нужно воспитывать своих детей, учеников и начинать нужно с самого раннего возраста и продолжать это делать до тех пор, пока человек будет в состоянии сам себя воспитать. Другими словами, невоспитанных детей сейчас очень много, а чтобы сделать их воспитанными во многом зависит от них самих, от их желания стать таковыми. А желание это может появиться благодаря помощи родителей, учителей, взрослых. И эта помощь должна носить комплексный обоюдный характер. Только совместные усилия, наряду с самим воспитуемым, способны воспитать в человеке честность, порядочность, смелость, вежливость. Но, как вы сами понимаете, добиться положительного результата в этом вопросе, практически, невозможно для всех учеников, но даже если один или два из них добьются, благодаря вам, желаемого результата – это будет большая победа в воспитании. Дерзайте, и у вас обязательно всё получится! А начинать следует с самого себя.

Таким образом, на мой взгляд, абсолютно не важно какой тип темперамента у человека, когда он выбирает свою будущую профессию. Нужно просто сделать правильный выбор и руководствоваться при этом следующим:

  • профессия должна нравиться;
  • желательно, чтобы она была не однообразной, так как однообразная деятельность снижает энергетику человека и, рано или поздно, может ему надоесть, пусть любимая деятельность содержит разные виды работы, тогда и утомляемость будет меньше, и работа продуктивнее;
  • должны быть соответствующие склонности и способности, а для этого нужно пробовать себя в самых разнообразных видах кружковой деятельности, где-нибудь обязательно проявите себя с лучшей стороны;
  • профессия должна быть востребована на сегодняшний момент.

 

Сангвиник, меланхолик,
Холерик и флегматик,
Не важно, кем родился,
А, главное, потом
При выборе профессии
Ты людям пригодился
И делал только доброе,
И помнят все о том.

Всего комментариев: 2
avatar
1 Игоревич • 23:24, 17.05.2016

Спасибо! Прочитал с интересом!
avatar
2 Drum • 15:49, 19.05.2016

Очень полезная статья и легко читается
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены