РАЗРАБОТКИ
|
Избирательное право младшим школьникам в условиях реализации ФГОСВыполнила: В числе важнейших проблем воспитания в современной педагогике серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения, поскольку это затрагивает как судьбы самих детей, так и судьбу России. На каком фоне идёт формирование духовно – нравственных ценностей у современных детей? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка. Очень серьёзное влияние на формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения оказывают СМИ. Зачастую эта информация искажённая и наносит вред сознанию детей. Вот поэтому основная работа в этом направлении легла плечи школы. Что можно понимать под духовно-нравственными ценностями, которые мы с вами должны формировать у младших школьников? Примером может служить наследие В.А.Сухомлинского. Нравственный идеал в его понимании:
Для формирования у младших школьников нравственного идеала учитель, осуществляет, беспрерывный процесс духовно-нравственного воспитания. Это происходит и во время учебных занятий, и во время внеурочной деятельности. Одним из аспектов духовно - нравственного воспитания обучающихся начальной школы является патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание заключается не только в формировании чувства любви к своей родине, гордости за неё и т.д. Оно включает в себя так же формирование правовой грамотности подрастающих граждан России в области избирательного права. На просторах интернета, в методических пособиях мы с вами очень много можем найти интересного материала по вопросу прав и обязанностей младших школьников. А вот по вопросу избирательного права для обучающихся начальных классов почти ничего нет или совсем ничего нет. Почему так происходит? Создание правового государства, укрепление демократических основ общественной жизни в условиях перехода от одной социально-экономической системы к другой сопряжено с преодолением ряда объективных и субъективных трудностей. Среди них наиболее значительным является недостаточное правосознание населения России, оставшееся в наследство от того периода истории страны, когда право и правовая культура не были в числе ведущих общественных ценностей. Трудности в осуществлении перехода к демократии и рыночной экономике усугубили негативные настроения отдельной части населения в отношении реализации конституционных прав и исполнения обязанностей. В частности, низкой остается активность граждан в ходе избирательных кампаний. Все это свидетельствует об актуальности целенаправленного формирования правового сознания граждан нашей страны, и в первую очередь, подрастающего поколения Избирательная система в России только складывается, но уже ясно, что в условиях апатии и равнодушия, царящих в обществе, вопрос об активном участии граждан в демократических выборах стоит достаточно остро. Наступит день, когда выпускники школ, достигнув 18-летнего возраста, станут избирателями, значит от них, от их активности, заинтересованности и информированности будет зависеть будущее нашей страны, и каждого из нас. Одной из приоритетных целей образования сегодня, должно быть создание единой системы качественного правового просвещения и образования будущих избирателей. Проблема заключается в том, что на выходе из школы мы хотим видеть самостоятельную, грамотную, развитую личность. Которая знает свои права, обязанности, имеющую твёрдую гражданскую позицию. А в результате, в большинстве случаев получаем субтильную инертную личность, с несформированной чёткой гражданской позицией в области избирательного права. Решение проблемы я вижу в следующем:
В прошлом учебном году в рамках комплексной воспитательной программы «Всё обо всём» по внеурочной деятельности я провела два мероприятия, из трёх запланированных, на тему избирательное право. Дети проявили высокую заинтересованность изучаемой темы. Так появилось понимание того, что необходимо продолжать работу в этом направлении. Правовое воспитание в области избирательного права – это социальный заказ младших школьников. Мной разработана рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа будущего избирателя». Она включена в образовательную программу МБОУ СОШ №2 п.Южный на 2015-2016 уч.год и реализуется в 4 классах. Цель программы по внеурочной деятельности «Школа будущего избирателя»:
Задачи данной программы:
Инновационность программы Данная программа обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика данной программы состоит в том, что она основана на системно – деятельностном подходе к обучению и воспитанию, который является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития личности обучающихся. Весь курс программы проводится на основе использования как традиционных методов обучения (беседа), так и направленных на формирование практических навыков и умений ( работа в проектных исследовательских группах, виртуальные экскурсии, деловая игра). Содержание курса Содержание программы по внеурочной деятельности « Школа будущего избирателя» имеет практико-ориентированную направленность. Первый и второй разделы данной программы посвящены актуализации, расширению и углублению знаний младших школьников о возникновении, сущности, развитии демократии, так же формированию мотивации их познавательной деятельности по вопросу избирательного права и избирательного процесса.
Главной задачей третьего раздела является ознакомление с процедурой избирательного процесса на территории нашего района, области, так же практическое применение полученных знаний на практических занятиях и в жизненных ситуациях. (Мы - будущие избиратели. Сочинение «Почему и зачем я буду голосовать, когда вырасту.» Этапы избирательного процесса.
Содержание программы разделено на три раздела, находящихся в тесной взаимосвязи. В программу включены 18 часов теоретических занятий и 16 часов практических. Предполагаемое использование результатов реализации программы Книга – раскраска «Избирательное право от А до Я» Каждый ребёнок в любую минуту своей жизни, а тем более в учебном процессе не только учиться чему-либо, но и развивается нравственно, эстетически, растёт духовно. Об этом надо помнить постоянно. Многое здесь зависит от самого учителя, его личностных качеств, профессиональной зоркости, способности заставить «заработать» нравственно любой материал. У меня активная жизненная позиция. Я председатель участковой избирательной комиссии. Поэтому активно вовлекаю обучающихся в общественно – политическую жизнь района и страны в целом. Каждые выборы на своём избирательном участке я организую работу группы школьников, в их обязанности входит помогать пожилым избирателям, следить за порядком на участке. Мои ребята принимают участие в конкурсах проводимых ТИК Мартыновсого района. Они заняли первое и второе места в конкурсе «Любимый район в лицах» к Дню рождения нашего района. Мои ребята с родителями участвовали в областной акции «Голосуем всей семьёй» на выборах губернатора РО. Мы активно приняли участие в месячнике молодого избирателя проводимого каждый год в феврале ТИК Мартыновского района: провели внеклассное мероприятие «Стадии избирательного процесса. Сказка «Выборы в лесу» для четвероклассников, Воспитание духовно-нравственной культуры сегодняшних школьников – работа в зоне ближайшего развития всего нашего общества. Однако средствами одного, пусть и специально разработанного курса, эту серьёзную проблему не решить. Это долгий, систематический, сложный и многогранный процесс, который в школьный период жизни ребёнка не должен прекращаться ни на мгновение. Благодарю за внимание.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены