РАЗРАБОТКИ
|
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языкаАвтор: Шалагинова Анна Александровна В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций». Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Цель компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире. Выделяется 7 ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности учащихся:
Ценностно-смысловая компетенция - это компетенция, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Она формируется во время нравственных бесед, в ситуациях морального выбора поступков на уроках –дискуссиях в индивидуальной ,парной, групповой форме работы . Например: в 7 классе (учебник Кауфман «Happy English») по теме «Загрязнение окружающей среды» учащиеся ведут дискуссию, отвечая на вопрос «Как бы ты решал проблему накопления мусора в нашей стране? Вырази свою точку зрения по этой проблеме». Общекультурная компетенция — это способность ученика ориентироваться в пространстве англоязычной культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений страны изучаемого языка, представление о художественных ценностях Великобритании. Формируется путем драматизации фольклорных сказок, разучивания стихов, песен, считалок, рифмовок. Эта компетенция активно развивается в начальной школе. В среднем и старшем звене реализуется путем составления расписания уроков, анкет, меню, написания писем. Например, в 5 классе (учебник Биболетовой) мы пробуем составлять письму другу по переписке в Англию, где рассказываем о культуре своей страны или о родном городе (на выбор). В 6 классе при изучении темы «Еда» (учебник Кауфман 6 класс) мы с учащимися составляем меню для ресторана с русской кухней. В 7 классе при изучении раздела «School» («Школа») учащиеся составляют свое расписание на английском языке и сравнивают его с расписанием английского школьника, анализируя различия английского образования и образования нашей страны. Учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Она формируется при использовании проектных методик, мини – исследований, проведения школьных опросов. Самым удачным средством, помощником в данном деле является метод проектов. Ведь при подготовке любого проекта ребёнку необходимо научиться самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках. На наших уроках мы пытаемся готовить проекты, что вызывает небольшие затруднения, т.к у детей в нашем учебном заведении закрытого типа не хватает возможностей для создания проектов (нет постоянного доступа к компьютеру, недостаточно свободного времени для подготовки и тд). Проекты готовятся на уроках, где я помогаю им с поиском информации (картинок, фотографий). Информационная компетенция развивается на уроках с использованием интернет - ресурсов, обучающих компьютерных программ по английскому языку. Социально-трудовая компетенция тесно связана с коммуникативной компетенцией. Она направляет это умение в сферу гражданско-общественной и социально-трудовой деятельности: умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, овладение навыками социальной активности и функциональной грамотности. Основной способ – ролевая игра. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Размышляя над целями урока, нужно продумывать такие варианту деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение. К примеру, работая над темой «Спорт» в 7 классе, ученики имеют возможность пропустить через себя информацию и мнения других о нездоровой конкуренции и нечестности в спорте, тяжелых перегрузок задуматься над своими ощущениями и определить своё отношение к обсуждаемым проблемам. Но основной целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции. Для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, но также иметь представление о том, как их использовать в реальной коммуникации. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной и основополагающей задачей. Владея коммуникативной компетенцией, учащийся должен:
Стандарт основного общего образования по иностранному языку ставит задачи на достижение качественно новых целей в изучении иностранного языка, а именно: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Основным средством формирования ключевых компетенций при изучении иностранного языка выступают различные технологии, формы и методы. Метод проектов может стать одним из эффективных способов формирования и развития личности обучающихся, умеющей ориентироваться в огромном потоке информации, способной принимать нестандартные решения, раскрытия их интеллектуального, духовного и творческого потенциала, повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности, т.е. для развития коммуникативной компетентности При формировании коммуникативной компетенции (в частности при обучении монологу и диалогу) также главное место отводится игровым технологиям. “Вживаясь” в какую-либо роль, ребёнку легче раскрепоститься и начать говорить на английском языке. При обучении говорению автор использует эвристический метод эмпатии (“вживания в образ”). Примеры игр, которые я провожу на своих уроках: 1) «Enjoy English 3» M. 3. Биболетова (5 класс). Знакомство с достопримечательностями Лондона. «Try to Remember». Вывешиваются на доске картинки с изображениями интересных мест Лондона. В течение одной минуты учащимся предлагается запомнить названия, затем ученики по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше; 2) Цвета Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета; 3) из ролевых игр провожу игры, как: «В магазине», «На улицах города», «Скоро лето», «В аэропорту», «В кафе», тематические дебаты 4) Фонетическая игра «Правильно - неправильно». Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонетического слуха. Я называю отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые следят и исправляют меня, если мной допущена ошибка. 5) Лексическая игра «Кто больше». Учащимся предлагается назвать как можно больше слов по изучаемой теме.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Родители, будьте осторожны! Психоактивные вещества. Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Как привить ребёнку любовь к чтению: 5 советов и приемов для родителей Задания по дистанционному обучению по математике. Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены