РАЗРАБОТКИ
|
Интегрированные уроки музыки и английского языка как средство интеллектуального и творческого развития школьниковИсследования о влиянии искусства, и в частности музыки, на развитие интеллекта сравнительно немногочисленны. В психолого-педагогической литературе за искусством закрепилась в основном воспитательная функция. Между тем сегодня уже не требует доказательства взаимосвязь творчества и интеллекта, продолжается активная работа по поиску средств их эффективного развития. Одним из таких средств может быть интеграция музыки и иностранного языка. Иностранный язык (ИЯ) – один из сложных предметов школьного курса, а преподавание этого предмета в начальной школе связано с дополнительными трудностями. Учащиеся младшего школьного возраста не могут записать то, что говорит учитель; не умеют проводить аналогии, сравнивая ИЯ с родным языком; не владеют базовыми понятиями, так как еще не изучали их в курсе русского языка. Но главная трудность – большое количество лексических единиц, которые должен запомнить ребенок на начальном этапе обучения. Преодолеть подобные негативные явления помогают музыка и музыкальные игры. Выполняя развлекательную, коммуникативную, познавательную и организующую функции, музыкальная деятельность позволяет учащимся почувствовать себя комфортно, активизирует непроизвольное запоминание и развивает творческие способности. В связи с этим нами была высказана идея, что интеграция таких предметов, как музыка и английский язык, поможет создать необходимые условия для интеллектуального и творческого развития ребенка и, как следствие, повысит эффективность изучения английского языка на раннем этапе обучения. Важным условием изучения иностранного языка является максимальная включенность учащихся в активную деятельность, в которой комплексно задействованы все органы чувств при восприятии и переработке информации, а также два вида опыта: интуитивный и логический. Логический опыт проявляется в осознанном применении учащимися уже имеющиеся у них знаний в знакомых ситуациях, интуитивный – в творческом поиске, который мы им предлагаем через разнообразные музыкальные задания. Цель интегрированных уроков – создание условий для успешного формирования речевой, языковой, музыкальной и учебно-познавательной компетенций через повышение мотивации, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся. Для достижения цели мы реализовали следующие психолого-педагогические условия, способствующие развитию необходимых компонентов интеллектуально-творческих способностей: музыкально-исполнительская деятельность учителя и учеников; создание творческой ситуации на уроке; задания с целью выражения личностного отношения к искусству, миру, людям, самому себе; придание уроку временной формы, с кульминациями и спадами в работе и на разных уровнях общения, игры, показов, входа и выхода из проблемных ситуаций; опора на накопленный учащимися жизненный и духовный опыт и др. Особенности интегрированных уроков:
«Музыкальное приветствие» используется на организационном этапе. Предлагаем разные варианты простых рифмованных приветствии на английском языке с несложной мелодией. Цель этой песенки – приветствия – положительный настрой на урок и «пробуждение» голоса. Кроме того, эти небольшие фразы быстро запоминаются, расширяя словарный запас учащихся; постепенно оттачивается произношение, и это в дальнейшем дает хорошую возможность для выполнения разнообразных творческих заданий. «Работа над песней». Этот прием может использоваться на разных этапах интегрированного урока: актуализации знаний, введение новых лексических единиц и первичного их усвоения, повторения, контроля усвоения. Методика разучивания песен на английском языке схожа с методикой разучивания песен на уроке музыки: сначала – слушание песни в записи или в исполнении учителя, потом – проговаривание текста, далее – разучивание мелодии с текстом первого куплета в медленном темпе, с остановкой на сложных местах, и потом разучивание остальных куплетов. «Две мелодии на выбор». Как один из вариантов творческого подхода к работе над песней предлагаем следующий прием: вначале ребята знакомятся с текстом, упражняются в его чтении, определяют характер и настроение. Далее им предлагаются на выбор две разноплановые мелодии, учащиеся самостоятельно выбирают одну, подходящую (по их мнению) по характеру к разученному стихотворению. Данный прием используется на этапах обобщения и усовершенствование ЗУНов. Как показывает опыт, использование музыки в процессе обучения иностранному языку способствует:
Замечено, что деятельность на фоне музыки не только помогает лучшему запоминанию материала, но также снимает усталость и напряжение. Кроме того, развивается музыкальный слух учащихся, что играет важную роль в изучении английского языка все это активизирует развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены