РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая статья "Обучаемся с радостью"Зайкова Ирина Викторовна Я работаю учителем начальных классов ГБОУ «Школа №1474» г. Москвы. На уроках русского языка и математики я использую стихи, загадки, игры, орфографические сказки, которые придумываю и сочиняю сама. Это не только огромная помощь детям в понимании и запоминании сложного для них материала, но и отдых при веселой интересной подаче предметно-научных знаний. Сказки, загадки, загадки, стихи, игры позволяют не только быстро и качественно запомнить новый материал, но и снять напряжение и получить удовольствие и радость от учебы. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических технологий дает учителю начальных классов возможность помочь ребенку снизить негативные эмоции, восстановить его эмоциональное равновесие, способствует накоплению положительного опыта и развитию интеллекта. Стихи и сказки всегда запоминаются легче, чем научный стиль обучения. Совсем недавно моя коллега рассказала одну историю, которая меня вновь вдохновила сочинять занимательный материал к урокам. Эта история о девочке, которая придя домой после школы, сообщила маме, что она сейчас знает, как проверить безударную гласную, потому что на уроке учитель рассказал сказку. Из данной ситуации становится понятно: девочка говорила не о том, что она запомнила правило на уроке, а о том, что ей запомнилась сказка о проверке безударной гласной. Она не вспомнила правило, она вспомнила сказку. Поэтому я рекомендую подкреплять правило в учебнике занимательным материалом, который я предлагаю вам, уважаемые коллеги. Данный материал, представленный ниже, является авторским. Орфографическая сказка по русскому языку по теме: «Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки «ж», «ш», «ч», «щ» и звук «ц». В окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки «ж», «ш», «ч», «щ» и звук «ц», под ударением пишется «о», без ударения - «е». (свечой – тучей). Сказка Буква «е» в окончаниях имен существительных пишется без ударения, а буква «о» стоит только под ударением. Буква «о» и ударение подружились и никогда не расставались. И неожиданно буква «О» превратилась в воздушный шарик, а ударение в веревочку, на которой держался воздушный шарик. И они полетели путешествовать сквозь облака на планету Марс. Предлагаю занимательный материал на уроке русского языка по теме «Не с глаголом». По данному стихотворению можно поставить мини-спектакль. Частица «не» все отрицает. Разозлился и глагол,
Тема «Проверка парного согласного» Двенадцать парных согласных мы знаем, [б, в, г, д, ж, з] [п, ф, к, т, ш, с]
Проверочное слово нужно подобрать,
Темы «Ь» Мягкий знак – актер известный
Тема «Предлоги с именами существительными» Предлог с существительным отдельно пишете Например, до свидания – до скорого свидания.
Тема «Однокоренные слова» Однокоренные слова
На уроках я часто использую «Инсценирование правил при помощи рук». В этом мне помогает моя вторая профессия – режиссер. Работа руками, жестикуляция, двигательная активность пальцев, пантомима помогает запомнить правило на основе моторной памяти.
Тема «Синонимы и антонимы» Игра.
«Инсценирование руками» на уроке русского языка по теме «Словосочетание». Поднимаем руки вверх, согнутые в локтях на одном уровне, как сказали дети – наравне. Левая рука – подлежащее, правая сказуемое. Они равноправны и словосочетанием не являются. Перестраиваем руки в словосочетание – правая рука поднята выше, левая – опущена пониже. Рука, которая поднята выше – главное слово в словосочетании, а которая ниже – зависимое слово. Применяемый данный метод продуктивно сказался на обучении преподаваемого материала. В моей практике было впервые, что тема «Словосочетание» была усвоена детьми легко и успешно.
Тема «Йотированные гласные» Сценка: - Мы гласные буквы- волшебники, обозначающие 2 звука: Е, Е, Ю, Я! Запомните нас! Мы обозначаем 2 звука при трех условиях: Если мы в начале слова, Мы – гласные и с гласными Мягкий знак и твердый знак вместе с нами встали,
При изучении темы «Парные согласные» я рекомендую использовать орфографическую сказку «Подружки Д и Т». Сказка: Две буквы-подружки «Д» и «Т» никогда не расставались, ходили всегда вместе – парой и имена их были похожи. Задумались они однажды над вопросом, какая буква пишется в слове «пру д/т»? Обе буквы хотели занять место в слове пру д/т. Сидят они спорят и вдруг видят такую картину: Даша взяла прут и гонит гусей на пруд. Задумались «Д» и «Т» над смыслом слов «пруд» и «прут». Пруд – это искусственный водоем, а прут – это тонкая гибкая веточка, которой гонят гусей. Позвали буквы-подружки на помощь проверочные слова, в которых после согласной стоит гласная: пруд- пруды, прут- пруты. Обрадовались буквы-подружки, что они обе нужны в этих словах и помирились. Сказка запоминается легко и непринужденно, в этой сказке нет рифмы и ее не трудно запомнить. Сказки дети любят и запоминают надолго.
Предлагаю игру из серии «Инсценирование руками», которую можно использовать на уроке математики. Играть на уроках можно и во время проведения физминуток. Игра - физминутка по теме: «Прямая. Отрезок. Луч.» Используем моторику, чтобы лучше запомнить, что такое прямая, отрезок, луч, в чем их сходство и различие. Показываем «отрезок»: руки, вытянутые в стороны, ладони зажаты в кулочки. Вытянутые руки символизируют отрезок, а руки, сжатые в кулочки – точки, ограничивающие отрезок с двух сторон Как вы уже догадались, прямая – это руки, вытянутые в стороны с развернутыми ладонями, то есть прямая, не ограниченная точками. Следовательно, луч мы представляем, как половина отрезка и половина прямой, так как луч – родственник прямой и отрезку и схож с ними (фото 3). Луч – руки в стороны, одна ладонь зажата в кулачек, другая ладонь развернута. Учитель называет понятия: луч, прямая, отрезок в быстром темпе, повторяя несколько раз, а дети стоя, показывают, так проходит физминутка. Изучая на уроке математики тему «Выражения со скобками», мы используем магниты: 12+(7-3) Скобки – магниты говорят нам о том, что они примагничивают нас. Магниты притягивают, поэтому всегда первое действие выполняется в скобках. Магниты дети показывают, поставив руки на пояс. В данном случае задействована зрительная, моторная и эмоциональная память. Запоминаем при помощи рук такие понятия как: сумма, разность, произведение, частное. Эти понятия в традиционном методе преподавания некоторыми детьми усваиваются с применением больших усилий. Сигнальные карточки с этими знаками дети часто забывают дома или теряют, а руки – не менее важный инструмент, чем наша речь. Моторная и эмоциональная память в детском возрасте преобладает над речевой.
Игра. Учитель называет понятия: сумма, разность, произведение, частное. Дети показывают руками: сумма – показывают знак плюс, сложенный из двух рук, разность – рука, согнутая горизонтально, произведение – кулачок, деление – два кулачка один под другим. Занимательный материал способствует проявлению большего интереса обучающихся при объяснении нового материала на уроках в начальной школе. Дети могут быть сами непосредственными участниками, например, инсценировать сказку, сказать реплики, надеть костюмы, маски, показать движения, жесты, установить скобки-магниты, разыграть пантомиму, как Даша гонит прутиком гусей на пруд. Дети любят занимательный материал: сказки, стихи, загадки, игры и быстро, без труда их запоминают, и дольше сохраняют в памяти. Дети проговаривают, разыгрывают, показывают, тем самым задействуют несколько видов памяти: эмоциональную, словесную, логически-смысловую, наглядно-образную, моторную, что способствует всестороннему развитию личности ребенка и качественному образованию.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены