РАЗРАБОТКИ
|
Социальный учет на уроке математикиАвтор: Мясникова А.А. Социальный учет на уроке, прежде всего, должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: скорость его восприятия, логику мышления, уровень его интеллектуального развития, состояние его здоровья сегодня и в целом. И рассматривается этот вопрос в педагогической литературе в рамках формирования коммуникативных учебных действий. Это значит, что социальный учет призван обеспечивать возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Для этого подойдут задания вида:
Пример 1. Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, какая группа наиболее полно отразила понятия данной темы. Пример 2 Задание: объяснить, почему во многих странах мира используют единые меры длины? С помощью каких инструментов можно измерить длину веревки? (стандартный ответ - линейка). А какие единицы измерения длины при этом используются? (сантиметры, миллиметры, метры). А как измеряли длину в старину? (сажень, фут, ладонь, локоть, дюйм и др.). Измерьте длину парты в ладонях ... (у всех получится относительно разные числа). А почему? (ладони у всех не одинаковые). Значит, меряя и веревку неодинаковыми отрезками можно заплатить за неё разную цену. Поэтому для торжества справедливости во многих странах мира приняты единые стандарты измерения длины - это метр и производные от него: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр и др. Пример 3. Взаимопроверка небольших текущих работ с обязательным обоснованием поставленной отметки. При этом эффективным является метод делегирования полномочий учителя по коррекции ошибок самому проверяющему. Т.е. тот из учащихся кто обнаружил ошибку должен объяснить партнеру в чем она заключается и каким будет правильное решение. В целом нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Учитывая его возможности и способности, нужно помогать ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал. И самым главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены