РАЗРАБОТКИ
|
Развитие музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста средствами музыкального фольклораБутримова И.А. В настоящее время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира детей, их внутреннего «Я». Эту задачу по развитию личности обучающихся помогает решить кружковая работа, в частности, занятия по фольклору. Примером может служить творческая деятельность детского вокального ансамбля русской народной песни « Ладушки» МБУДО «Дом детского творчества». Участниками данного коллектива являются дети среднего школьного возраста. Этот период психофизического развития в педагогике принято называть – подростковым, который характеризуется рядом признаков: Этот этап считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. В этом возрасте наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности, даже в той области, в которой ребенок одарен. На подростка оказывает влияние массовая молодежная культура. Занятия не являются показателем признания в среде одноклассников. Это осложняет межличностные отношения. Существенную роль в социокультурной адаптации школьников играет работа детских объединений по фольклору в рамках теоретических и практических занятий. В ходе уроков проводится идея комплексного подхода в развитии обучающихся – соединение песни, хореографии, народоведения необходимости психолого – педагогического изучения каждого обучающегося, в плане общения в коллективе – бережное отношение к каждому. Приобщение к устному народному творчеству осуществляется посредством всех форм деятельности Дома детского творчества:
Благотворно влияют на работу детского объединения конкурсы народного искусства, где обучающиеся, занятые одним видом творчества, могут познакомиться программами других коллективов. Стимулирующим фактором развития творческих способностей в объединении является участие в городских и районных смотрах. Принимая участие в них, обучающиеся осваивают разнообразный песенный репертуар, понимают, что они занимаются значимым делом. В ходе работы по развитию творческих способностей учащихся среднего школьного возраста посредством музыкального фольклора возникает ряд проблем. Это набор в детское объединение мальчиков, а также учащихся старших классов. Проблему представляет незаинтересованность некоторых родителей. Эту проблему желательно решать укреплением связи с семьей, через организацию семейных праздников. Для совершенствования работы необходимо поднять престиж детей, занимающихся фольклором. Для этого нужны сценические костюмы, кабинет для занятий, дидактический материал, инструментарий. Таким образом, сегодня возрастает значимость работы педагогов по пропаганде народного творчества во имя пробуждения в обучающихся чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущения счастья бытия и творчества. Список использованной литературы
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» 20 интересных фактов о школах в разных странах Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Плюсы хорошего поведения в школе Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены