РАЗРАБОТКИ
|
Статья по технологии "Техника безопасности наоборот"Агеев Олег Владимирович При изучении правил техники безопасности на уроках технологии в некоторых случаях полезно применять методические приёмы, которые заключаются в том, что обучающимся сообщается не то, что надо делать, а то, чего делать не следует и что из этого получается. Предлагаю вашему вниманию в данной статье рассмотреть некоторые приёмы.
*** Если ты неаккуратным,
*** Занозить ты хочешь палец,
*** Рассказ Петя и лобзик. Урок технологии. Учитель объясняет ребятам тему «Выпиливание лобзиком». Петя списывает у Саши домашнее задание по математике и не слушает объяснение учителя. Учитель технологии Владимир Олегович: «Ребята, всем понятны правила безопасной работы с ручным лобзиком?». Ученики положительно ответили на этот вопрос. Кивнул и Петя, который к тому времени закончил свою «работу». «Тогда давайте приступим к выполнению практической работы», - сказал учитель. Ребята надели халаты и заняли свои рабочие места за столярными верстаками. Петя сделал тоже самое. Учитель раздал заготовки – фанеру 11 х 11, толщиной 5 мм, из которой необходимо было выпилить четырёхконечную звёздочку, предварительно нарисовав её. Получив задание, ребята приступили к работе. Петя взял карандаш, линейку и начал рисовать звёздочку на фанерке. Он хорошо рисовал, и эта работа заняла не так много времени. На Петином верстаке лежали: лобзик ручной, пилка к нему, выпиловочный столик, струбцина. Он глядел на эти предметы и не знал с чего начать и что с ними делать. Поглядев по сторонам, Петя взял в руки выпиловочный столик и струбцину и стал пытаться закреплять столик на верстаке. У него это почему-то получилось не сразу, а когда получилось, он заметил, что столик расположился как-то криво. «Так сойдёт. Главное держится», - подумал Петя и продолжил работу. Посмотрев на одноклассников, Петя понял, что дальше необходимо вставить пилку в лобзик. Он взял лобзик, открутил зажимы, вставил пилку в них и закрепил. Затем взял фанеру и, глядя на Сашу, начал пилить. «Почему лобзик не пилит? Может, пилка затупилась или фанера твёрдая?» - думал про себя Петя. Глядел он на свой лобзик, глядел, так ничего у него и не получалось… Урок закончится через пять минут. Владимир Олегович подходит к ребятам и смотрит, что каждый из них сделал. «Молодец, Саша. У тебя получилась хорошая звёздочка», - похвалил ученика учитель. И вот Владимир Олегович подошёл к Пете. Смотрит, а у него на столе лежит фанерка с нарисованной звёздочкой, а в руках лобзик. «У меня что-то пилка не пилит, Владимир Олегович», - сказал он учителю. Владимир Олегович взял его лобзик в руки, посмотрел на него и улыбнулся. «Петя, пилку нужно вставлять в лобзик зубьями наружу, с наклоном в сторону ручки. А у тебя она вставлена зубьями внутрь. Так она пилить не будет», - прокомментировал учитель. Ребята потом долго смеялись над Петиной ошибкой. А самому Пете было не до смеха… Ребята, хотите быть похожими на мальчика Петю, совершать подобные ошибки, не слушайте объяснение учителя, делайте «свои дела» на уроке технологии. Надеюсь, подобные методические приёмы помогут моим коллегам, учителям технологии, при объяснении правил техники безопасности на уроках своим обучающимся. Ведь для того, чтобы не было травм, чтобы выполняемая работа была в радость, а не в тягость, чтобы получить полное удовлетворение от результатов своего труда, обучающимся необходимо хорошо изучить правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием. А для этого учителю следует применять различные методические приёмы. С некоторыми из них вы и познакомились сегодня. Поверьте, любая работа начинается с правил безопасности. И если вы хотите качественно и безопасно работать, приучайте к этому своих обучающихся на уроках технологии.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены