РАЗРАБОТКИ
|
Практические занятия – необходимое условие получения новых знаний и навыков обучающимися на уроках технологии.Агеев Олег Владимирович Мы живём в XXI веке с развитыми технологиями и способами действий. Пытаемся освоить и понять их, успеть за ними. Но нельзя забывать о своём прошлом, необходимо время от времени пользоваться и его плодами. Ещё никто не отменял ручной столярный и слесарный инструменты. А где, как ни на уроках технологии, можно познакомиться с ними, изучить принципы их работы, приобрести жизненно необходимые навыки. В данной статье предлагаю разобраться с важностью практических занятий на уроках технологии для получения новых знаний и приобретения навыков работы. Знакомство со столярным и слесарным инструментами начинается у обучающихся с 5 класса. На занятиях, посвящённых изучению того или иного инструмента, наряду с теоретической частью обязательно должна присутствовать практическая составляющая. И именно она играет весомую роль. Какой бы красивой ни была картинка в учебнике, как бы подробно ни описывалась работа с тем или иным инструментом, какой бы красочной ни была презентация или видеоролик о нём, если обучающийся не брал в руки инструмент и не пробовал с ним работать, считайте, что время на изучения этого материала потрачено впустую. Теория всегда должна быть подкреплена практикой. И здесь мы можем столкнуться со следующей проблемой. Далеко не во всех современных школах на сегодняшний день кабинет технологии оснащён всем необходимым оборудованием и инструментами, а если и оснащён, то не в полном количестве по числу обучающихся. Современные школы испытывают дефицит в пиломатериалах и древесных материалах. С металлом ещё сложнее, хотя на некоторых уроках технологии обучающиеся должны получать необходимый навык работы со слесарным инструментом. Вот и приходится учителю технологии решать непростую задачу: необходимо материал сообщить и найти способы подкрепления его на практике при указанных выше условиях. Поверьте, добросовестный учитель обязательно найдёт положительное решение. И его нужно искать, ведь таким образом мы сделаем лучше для обучающихся: они получат необходимый опыт и знания, приобретут жизненно необходимые навыки работы с инструментами, будут вспоминать нас, учителей технологии, добрым словом, когда вырастут и поймут, что это было им нужно. При проведении практических занятий с обучающимися замечал, что им очень нравится этот вид работы. Безусловно, среди учеников можно встретить тех, кто уже работал с тем или иным инструментом дома, помогая отцу, например. И это очень приветствуется. Ребята тянутся за опытными одноклассниками. Но также встречаются и такие ученики, которые ни разу в жизни не держали инструменты и не работали с ними. Таким обучающимися необходимо уделять побольше индивидуального времени, помогать им правильно освоить инструменты, привить любовь и уважение к труду, помочь преодолеть психологические трудности, связанные с боязнью получить травму и так далее. К сожалению, программа по предмету технология построена таким образом, что тому или иному инструменту посвящено всего одно или два занятия, а обучающимся хочется работать дольше. И из этой ситуации можно найти выход. Например, организовать кружковую работу по предмету после уроков и заниматься с ребятами понравившимся видом практической деятельности, например, выпиливанием ручным лобзиком с пятиклассниками. Им очень нравится изготовлять из фанерки различные игрушки. И прививать любовь к труду необходимо с самого начала изучения предмета технология, то есть с пятого класса. В дальнейшем, когда обучающийся подрастёт и у него возникнет необходимость осуществить свой профессиональный выбор, проблем у него не возникнет, так как он выберет тот вид практической деятельности, который ему, во-первых, нравиться, а во-вторых, он приобрёл необходимый навык на практических занятиях на уроках и посещая кружок после занятий. Таким образом, проводить практические занятия по технологии и, по возможности, «вживую» работать с инструментами очень важно для обучающихся. Они и знания свои закрепляют и получают необходимый навык работы, а также удовлетворяют свою потребность в труде. Так что, познавая новое, не забывайте о том, что у нас много хорошего и нужного позади. Идите в ногу со временем, но несите с собой достижения своих предков. Изучайте новые технологии с оглядкой на старые. Не забывайте о простых и нужных вещах – столярном и слесарном инструменте. Научите своих обучающихся правильно работать с ними и пожинайте плоды своих трудов в будущем.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены