РАЗРАБОТКИ
|
Применение метода проблемного обучения на уроках историиУчитель истории и обществознания В современном обществе перед образованием одной из важнейших задач является воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, стать активным и коммуникабельным, проходить успешную социализацию. Все эти стороны личности обучающегося в полной мере позволяет развивать метод проблемного обучения. Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной проблемой понимается задача, вопрос или задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу. При этом важно, что выработка личной гражданской позиции через собственное открытие факта, события, его переосмысление возможны только при использовании метода проблемного обучения, который обеспечивает высокую мотивацию учащихся. Используя проблемный метод, педагогу обязательно необходимо учитывать готовность учащихся каждого класса к восприятию проблемного материала: общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обучения в данном классе. Для оптимизации проблемного обучения необходима вариативность, т. е. выбор такого варианта проблемного подхода к изучению материала, который в наибольшей мере отвечает уровню данного класса. Чем более мотивированы обучающиеся, тем шире может быть круг проблемных вопросов. Пример 1: для класса со слабым уровнем мотивации – тема «Русь и Золотая Орда- было ли иго?» В вопросе заключена проблема, которую в конце занятия необходимо решить каждому обучающемуся. Для реализации данной цели для обучающихся составлена опорная таблица по типу «Термины, даты, имена, события», по итогам заполнения которой они наглядно могут определить свое отношение к проблеме. В качестве методического сопровождения предложены позиции ученых – историков, ориентируясь на которые обучающиеся приводят доводы, примеры и т.д. Таким образом достигается индивидуальное решение общей проблемы. Пример 2: для класса с высоким уровнем мотивации – тема «Реформы П.А.Столыпина: шансы правительства на успех». Работа простраивается в несколько этапов:
«Сперва успокоение – потом реформы» Таким образом, можно обозначить основные преимущества метода проблемного обучения: знания, полученные в результате решения проблемной задачи, добываются обучающимися самостоятельно, соответственно, более полно и глубоко усваиваются; решение проблемных задач активизирует элемент поисковой деятельности; кроме того, проблемный материал развивает умения анализировать и аргументировать свою точку зрения. В заключение хочется отметить, что успех реализации проблемного метода обучения в урочной деятельности во многом зависит от заинтересованной позиции педагога и высокой внутренней мотивации учащихся. Основным результатом использования технологии проблемного обучения является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству, а это является одним из главных аспектов ФГОС.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены