РАЗРАБОТКИ
|
Формирование коммуникативной культуры учащихся начальной школы на уроках английского языкаАлександрович И.С., Язык не существует вне культуры. В настоящее время главной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путём формирования способности учеников к межкультурной коммуникации, т.е., приобретения необходимого уровня коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции достигается в процессе активной речевой деятельности учащихся, организуемой учителем на уроке. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для дальнейшего поддержания мотивации учеников. Участие в диалоге культур должно осуществляться на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения и терпимости к культурным различиям. Овладение умениями коммуникации на английском языке рассматривается как процесс приобщения учащихся к культурным особенностям речевого поведения англичан. Поэтому необходимо, с одной стороны, научить учеников понимать специфику речевого поведения англичан, а с другой – обеспечить их речевыми формулами, позволяющими более успешно осуществлять общение на английском языке. Важно знакомить учащихся не только с культурой англоговорящих стран, но и с культурой России и Башкортостана и их вкладом в мировую цивилизацию. Так как познание культуры англоговорящих стран является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. Привлечение материалов регионального компонента в процесса обучения английскому языку повышает мотивацию учения, учит любить свой край и поднимать культуру своего народа. Начальная школа является первым звеном в системе школьного образования, поэтому её задача – заложить основы коммуникативной культуры учащихся в учебном процессе. Учебный диалог используется как эффективное средство формирования коммуникативной культуры. Необходимо применять различные виды диалогов: диалог – беседа, диалог – инсценировка, парная и групповая форма работы с ними. Основным средством обучения диалогической речи являются упражнения. В процессе их выполнения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога. Работа с диалогом – образцом предполагает следующие этапы:
Аутентичный материал, такой как стихи, считалки, песни также могут быть использованы как эффективное средство формирования коммуникативной культуры. Разучивание стихов, считалок, песен на английском языке способствует усвоению и закреплению лексики и речевых структур, которые будут использованы в диалогах. Обучающие игры также применяются для решения этой задачи. Игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач. Применение игровых приёмов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность учащимся преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности детей. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Игры способствуют выполнению важных методических задач:
Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены