РАЗРАБОТКИ
|
Методические приёмы обучения детей правильному обращению с инструментами на уроках технологииАгеев Олег Владимирович Чтобы почувствовать мороз, необходимо выйти на улицу; чтобы научиться работать с инструментом, необходимо правильно с ним обращаться. На уроках технологии много времени уделяется практической работе с различными инструментами. И задача учителя заключается в том, чтобы все обучающиеся научились правильно работать с каждым из них, приобрели необходимый навык работы, выполняя практическую часть, не получали травм. Добиться этих результатов можно, используя следующие приёмы. Изучение любого инструмента начинаем с правил техники безопасности при работе с ним. Чтобы каждый обучающийся запомнил эти правила, я, в качестве проверки знаний, устраиваю опрос, беседую по пунктам правил и убеждаюсь, что одни ребята правила выучили, но не совсем понимают, другие ребята выучили поверхностно, а третья группа – вообще не открывала их. А ведь необходимо, чтобы правила знал каждый. Поэтому традиционная методика, как в русском языке, здесь не работает в полную силу и необходимы новые приёмы. Я использую стихотворную форму изложения этих правил (смотри мою статью «Использование стихотворений на уроках технологии»). А ещё устраиваю небольшие «показательные выступления»: вызываю к столярному верстаку ученика, даю ему инструмент, например, ножовку, деревянную дощечку и прошу его отпилить 10 см от края заготовки. Остальные ребята смотрят за происходящим. Ученик должен сделать следующее: а) надеть рабочую одежду; Если ученик ошибается, его заменяет следующий и так до тех пор, пока все пункты не будут выполнены правильно. Такой приём способствует за-креплению навыков работы с инструментом и прочному усвоению правил техники безопасности при работе с ним. Иногда сталкиваюсь с такой проблемой: ученик спешит, не придерживается принятой технологии. Приходится многократно поправлять и разъяснять таким ученикам, добиваясь правильной техники работы с инструментом. Например, при выпиливании лобзиком, пилка его всё время должна рас-полагаться вертикально, а обучающиеся, поначалу, её наклоняют, возможно, путая с ножовкой. Поэтому очень важное место необходимо уделять технике работы с инструментом, особенно с тем, который обучающиеся изучают впервые. Здесь учителю предстоит приложить немало усилий, но зато в итоге обучающийся раз и навсегда запомнит это, и будет работать правильно. Иначе, в дальнейшем, неправильная техника может привести к травме или к по-ломке инструмента. Особое место следует уделять методике обучения работе на станке. В нашей школьной мастерской имеется токарный станок по дереву СТД-120М. Сначала мы изучаем части станка теоретически, с помощью плакатов, рисунков, схем. Затем находим эти части на реальном станке. Потом изучаем принцип его работы и основные правила безопасной работы на нём. Далее следует обязательная проверка знаний обучающихся. Это может быть тестирование, опрос или игровая форма. И только после того, как все обучающиеся усвоят должным образом теоретический материал, мы приступаем к практике. Сначала учимся включать и отключать станок. Затем изучаем правила закрепления заготовки, многократно повторяя эту операцию. После этого учитель показывает основы работы на станке, акцентирует внимание на безопасной работе с обязательным использованием защитных очков. Потом каждый обучающийся пробует выполнить операцию точения на станке. Учитель постоянно должен находиться рядом с ним. Замечаю, что иногда у обучающегося возникает испуг, и приходится ещё несколько раз показывать и объяснять азы работы. Это необходимое условие. И, попробовав, делая всё по правилам, обучающийся убеждается, что бояться нечего и выполняет задание. В противном случае эти обучающиеся никогда не научатся работать на станке, а если и подойдут к нему, то могут получить травму. А это недопустимо. Поэтому важно постепенно, без спешки обучать любой работе. Только в этом случае и учитель, и обучающиеся будут испытывать искреннюю радость от своей плодотворной и качественной работы. Навык, полученный обучающимися, пригодится им во взрослой жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены