РАЗРАБОТКИ
|
Работа над лексикой в ходе логопедического занятия как урока-тренингаТесленко Антонина Георгиевна, 1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИЧНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ Актуальность и проблематичность выбранной темы состоит в том , что современный учитель не стоит на месте, так же, как и не стоит на месте наша страна, которая широкими темпами развивается, становится более современной и цивилизованной. Отсюда цели и задачи исследований и полученных результатов по теме, прямо взаимосвязаны и отражают актуальные потребности обучения детей с нарушениями слуха на современном этапе. А именно:
Сейчас невозможно представить учителя работающего с детьми и не использующего современные методы обучения. Разумеется, никто и ничто не сможет заменить самого учителя в классе, его роль неоспоримо важна и не исключается никоим образом из учебного процесса. Но, поскольку, наука шагает вперёд, а дети наши рождаются и живут в условиях, где в доме и в школе уже есть и компьютер, и много других технических средств для его развития, то учитель просто не должен отставать от своих учеников, и быть компетентным в использовании современных технических средств обучения. Я с удовольствием освоила и продолжаю осваивать возможности компьютера, которые у него весьма широкие и разнообразные. Прежде всего, это различные материалы по развитию слухового восприятия, так как я работаю в школе , где обучаются дети с недостатками слуховой функции. Это предложения, фразы, которые я использую на индивидуальных занятиях, таблицы для уголка по технике речи в классах, при подготовке урока для проведения мастер - класса я так же широко использовала возможности Интернета, так как только там смогла найти необходимый для подготовки урока материал иллюстративного характера. Благодаря возможностям Интернета я ежегодно принимаю участие в различных фестивалях педагогического мастерства, вебинарах с целью повышения методического уровня и самообразования. 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ МЕТОДИКИ. 2.1. Вариативность творческих идей. С помощью использования возможностей компьютера, я составила специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности,, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях. Данный материал был опубликован в методическом и практическом журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»№6 за 2008 год г . Москва. . Предложенная методика данного исследовательского проекта позволила мне повысить качество чтения учащихся до 89%, если учесть , что дети данной категории отличаются весьма стойкими дефектами произношения и трудностью в подвижности артикуляционного аппарата. Кроме того учащиеся благодаря данной методике могут как бы погружаться в лексическое содержание текста . Такой процесс я назвала процессом «иммерсии». Такое погружение в текст позволяет развивать мышление учащихся, способствует расширению словарно запаса, активизирует процесс практического овладения чтением, развивает артикуляционный аппарат, развивает память и произносительные навыки учащихся. Дальнейшая работа по развитию слухового восприятия совершенствует и активизирует слуховой потенциал ребенка, способного после различных упражнений, предлагаемых к работе с текстом, значительно легче распознавать предлагаемый речевой материал на слух. Поэтому, мне пришла идея создать свои уроки - тренинги по произношению и развитию слухового восприятия с использованием компьютера, собрав в такие уроки как можно больше разнообразного материала с тем , чтобы этот урок давал бы более широкое представление детям об окружающем мире . Такой урок содержит большой иллюстративный материал, материал для проведения фонетических зарядок, есть тексты и вопросы к текстам, есть практические занятия по теме урока и практические задания, есть материал для слухового восприятия, открываются большие возможности для работы над словарным запасом учащихся.Такой урок можно проводить в самых разнообразных формах под руководством учителя, можно работать с отдельными слайдами, остановить в нужном месте показ слайдов на компьютере и поработать над предлагаемым иллюстративным материалом или над вопросами, а можно дать детям для самостоятельной работы над темой, как материал для обобщения понятий или, как материал для повторения. Этот урок можно показывать на компьютере много раз , пока ребёнок не запомнит или, пока он не усвоит материал, так как общий показ длится 5- 10 минут . (Имеется ввиду логопедическое занятие. Показ слайдов на общеобразовательном уроке может длиться дольше, в зависимости от объема учебного материала, который использует учитель для работы над той или иной темой). Такой урок идет с музыкальным сопровождением. Урок, где учитель объясняет новый материал и дает свои комментарии, идет без музыкально оформления. Можно записать комментарии учителя на звуковую дорожку и урок будет идти с речевой подтекстовкой . ( В случае, когда дети работают над развитием слухового восприятия и отрабатывают произношение слов, фраз, предложений.) В конце урока или по ходу урока даются вопросы и задания, которые ученик выполняет, либо под руководством учителя, либо самостоятельно . Я объединила эти уроки под общей темой: «По странам и континентам с друзьями звуками». Для каждой темы есть свой раздел, например , «Путешествие в Африку» и подраздел, например: «Животный мир Африки»- более узкая тема, или «Растительный и животный мир российских лесов», обязательно подбирается материал на тренировку в произношении определённого звука речи. Возможности открываются колоссальные, и заниматься составлением таких уроков, имея хорошую программу одно удовольствие. Я использовала для составления таких уроков программу PINACLE , можно использовать программу POWERPOINT . В нижеприведённых таблицах отражаются возможности урока-тренинга, составленного на компьютере . Значительно повышается работоспособность учащихся на занятиях, появляется интерес и желание к занятиям . 2.2. Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях с использованием компьютерных технологий. Актуальность выбранной темы и её возможности. Технология. Выбор предлагаемой темы очевиден и неоспорим ввиду её актуальности и безусловно практической направленности. Использование компьютера позволило мне разработать материал по теме « Развитие звуковой стороны речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях. Поскольку только компьютер позволяет собрать и с систематизировать наглядный и дидактический материал, который нужен для использования на индивидуальных занятиях. Останавливаясь более подробно на данной теме , и выбор предлагаемой методики, следует заметить, что значительную трудность при развитии речи учащихся и закрепления навыков правильного произношения представляет работа с текстом . Содержание теста является основой для последующей организации диалога учителя с учеником . На занятиях дети учатся слушать, думать действовать говорить .Важно, чтобы учитель добивался ответной реакции ученика. Выслушав поручение учителя, учащийся должен выполнить его, восприняв вопрос – ответить и т д . В учебную программу по развитию произношения включен примерный речевой материал, состоящий из текстов описательно-повествовательного характера, тестов- диалогов, сказок, загадок, фраз – вопросов, фраз – поручений и других заданий. Этот материал, отвечая задачам развития общения с помощью устной речи, органической частью входит в содержание учебного процесса. Содержание речевого материала при работе с текстом позволяет использовать на индивидуальных занятиях разнообразные задания: аппликацию, подбор и систематизацию картинок, схематическую зарисовку, конструирование, инсценировку, работу со схемой, слуховой диктант, выполнение грамматических заданий, отгадывание загадок, прослушивание музыки и т.д При планировании занятий важно учитывать индивидуальные особенности учащихся : для одних детей предлагаемый материал может быть расширен, для других – сокращен . В сокращаемых темах целесообразно оставлять наиболее актуальные для обобщения фразы, словосочетания слова. При этом учитель должен предлагать новый материал только после того, как ученик достаточно хорошо усвоил предыдущий. Основные требования при подготовке к работе с текстом заключаются в следующем.
Они могут быть ориентированы на работу , как по усвоению определенной лексики, так и конкретной грамматической категории.
В тех случаях, когда ребенок затрудняется в восприятии текста, следует провести несколько дополнительных занятий. В процессе работы необходимо добиться практического овладения материалом текста и использования его учащимися в самостоятельных высказываниях . Таким образом, предлагаемая методика работы над текстом на индивидуальных занятиях, позволяет значительно повысить качество понимания прочитанного, улучшить произношение учащегося, выразительность речи. 2.3. Содержание, цели и задачи уроков - тренингов. Возможности использования компьютера далеко на этом не исчерпываются. Благодаря использованию компьютера в своей деятельности я разработала, как было сказано выше специальные уроки - тренинга под общей темой « По странам и континентам с друзьями звуками», куда вошли разработанные уроки –тренинги : « Африка» (2 части), «Австралия» Цели и задачи урока.
Методические задачи:
Дидактические задачи:
Деятельность учащихся:
Учебные темы программы:
Темы самостоятельных работ учащихся.
Виды упражнений для работы с текстом
3. ИММЕРСИЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ Текст – это один из многих видов работы над развитием речи и произношением учащихся в специальных школах для детей с недостатками слуха и отклонениями в развитии, а так же в общеобразовательных детских садах и школах. Как правило, текст используется для пополнения словарного запаса , расширения представлений об окружающем мире. Если рассматривать работу с текстом с технической стороны, то он помогает развивать навыки чтения , способствует развитию внятности речи и произношения в целом. Традиционно работа с текстом проводится практически по одной и той же схеме. Это – чтение, затем работа над словарём, ответы на вопросы, пересказ, работа по картинкам. Зачастую большая часть текста для детей с отклонениями в развитии и недостатками слуха остается непонятной. Как правило, учитель чаще всего передает краткое содержание текста сам, то есть адаптирует текст. Затем задаются общие вопросы. Дети, опираясь на наводящие вопросы, пробуют пересказать текст. При этом они передают содержание текст, механически запоминая лексику текста. Так идёт наслоение материала , который остается вне поля зрения учащихся. С годами тексты усложняются. И уже в старших классах детям бывает очень трудно справиться с более сложными текстами программного материала, особенно, если это тексты фольклорного характера или тексты - стихотворения, где очень много лексики, которую детям трудно понять. Учителю необходимо объяснять чуть ли не каждое слово, но на это времени на уроке зачастую совсем не хватает. ( Поэтому, как правило, ограничиваются объяснением так называемых «опорных» слов.) Много лет работая в школе для глухих и слабослышащих детей, я пришла к выводу , что работа с текстом имеет очень важное значение для развития ребёнка в целом и начинать эту работу надо достаточно продуктивно уже в начальной школе.( Это, как при изучении иностранного языка. Мы ведь переводим предложения в тексте полностью, переводим каждое слово. Иначе, если мы не переведём то или иное слово, смысл изменится и не всё будет понятно.) Текст несёт смысловую нагрузку, поэтому слова с самого начало должны быть понятны для ребёнка все,. иначе ему потом будет очень трудно в старших классах понимать прочитанное. Я считаю, что если учитель начинает работать с текстом, то он должен объяснить ребёнку все непонятные слова, а не только «ключевые», для того, чтобы ребёнок понял содержание текста. Объясняя значение только «ключевых» слов в тексте, учитель тем самым, как бы ограничивает кругозор ребёнка, механически отсекая, с его точки зрения, не совсем нужные для ребёнка слова. Надо объяснять всё. Даже, если ребёнок запомнит половину из того, что ему объяснял учитель , то в последствии, там. где он увидит то или иное слово , он уже вспомнит, что оно ему уже где-то встречалось и постарается вспомнить тот текст , где было это слово. Этот, так называемый «пассивный словарь» должен всегда пополняться и объясняться. Нет слов без которых ребёнок мог бы обойтись. Как же сделать так, чтобы работа над текстом была построена таким образом, чтобы ребенок мог усвоить как можно больше слов, мог развивать свою речь и произношение? Именно произвольному запоминанию слов , развитию речи и произношения способствует , как мне кажется, предлагаемая методика «иммерсии» работы с текстом. Это детализация всех аспектов текста, это погружение в текст , его содержание, его объем, его музыку. Это углубленная работа с каждым словом, с каждым предложением. Эта работа должна, в конечном итоге, подвести к полному пониманию текста. Разумеется, речь идет о начальной школе. В данном случае, именно здесь закладываются ценные кирпичики познавательной активности учащихся. Если они поймут , как интересно работать со словом , узнавать новое, они в дальнейшем, если что-то и будет непонятно, смогут сами найти объяснение того или иного слова или в словаре , или просто спросить. Если будут понятны слова, будет понятно содержание текста , рассказа, стихотворение. Тогда детям будет интересно читать, они станут читать книги с большим интересом. Ведь почему глухие и слабослышащие дети мало посещают библиотеки? ( Да и не только глухие) Да потому, что они знают, что какую книгу они не взяли бы, им почти всё там будет непонятно. А раз непонятно – значит, не интересно. Ну, например:
Обязательно надо иметь картинки. Здесь и работа над словарем и одновременно над чтением, и, конечно, над развитием речи. Тема « Моя семья». В дальнейшем можно расширить содержание текста. Вот папа. Вот мама. Вот бабушка. Вот дедушка. Это дядя. Это тётя. Это сестра. Это брат. Смотрите, как произвольно , ненавязчиво предлагается расширение словарного запаса только по одной этой теме. Далее можно, используя картинки и вопросы, провести разнообразные игры. Данный вопрос позволяет расширить словарный запас, дать ребёнку возможность мыслить и угадывать. Особенно, если вы демонстрируете картинку, где изображён папа, а сами спрашиваете «Это бабушка?» Можно принести фотографии семьи. Тогда дети сами могут составить простые тексты. А мы поможем им добавить еще и другие предложения, используя вопросы более сложного характера : Последний вопрос предполагает наличие и работу уже над другим текстом , чтобы дети смогли правильно ответить на вопрос о профессиях . Это текст о профессиях Вот повар. Он варит. Вот учительница . Она учит. Вот шофёр. Он водит машину. Вот продавец. Он продаёт продукты. Вот врач. Он лечит. Содержание данного текста можно продолжить. Но , следуя нашему правилу углубленного( «иммерсионного») изучения лексики, посмотрите внимательно, и вы сразу увидите, что данный текст содержит в себе и другие темы, которые можно и нужно раскрыть и показать детям.. Разумеется необходима очень хорошая наглядность, таблички с написанными на них словами, муляжи, макеты. Вот повар. Она( Он) варит. Напрашивается вопрос: Повар варит щи, борщ, компот, кисель, пюре, кашу и т .д. Затронули мы другую тему? Да, теперь детям понятно, что же варит повар?. Здесь тоже можно поработать над расширением словаря. детализировать употребление слов . Так, например: Повар жарит котлеты, печет пироги и торты, лепит (делает) и варит пельмени. Вот шофёр. Он водит машину. - А какие бывают машины? Машины бывают разные. Давайте не упустим момент и покажем детям разнообразные виды машин. Используем картинки ,игрушки Автомобили, автобусы, грузовики, самосвалы и так далее. Вот продавец. Он продает продукты. - Какие продукты? Но ведь продавец продает не только продукты. Он продает товары. Какие товары? - Какие продукты? Какие товары продает продавец? После того, как дети познакомятся с названием продуктов и товаров, им будет очень хорошо понятен сам смысл слова «продавец» и что он делает, где работает. А работает продавец в разных магазинах: промтоварных, продовольственных, книжных, хозяйственных. Посмотрите, как на небольшом тексте были затронуты самые разнообразнее темы. Вот текст. А вот словарь, который нам понадобился, для того чтобы усвоить содержание текста. Словарь при таком подходе , значительно больше по объёму , чем само содержание текста изначально. Как много слов узнали ребята при работе с таким маленьким по объему текстом. Вот повар. Он варит вкусную пищу. Повар варит суп . Повар варит борщ. Повар варит кашу. Повар варит компот. - Компот с чем? ( С фруктами: яблоками, грушами, сливой, вишней. С ягодами: малиной, клубникой, смородиной) Какая каша? (рисовая, манная. перловая, гречневая, пшеничная и т.д.) Какой бывает суп? С чем суп? ( с макаронами, с рисом, с фасолью, с горохом. с грибами) Что кладут в борщ? ( капусту, морковь, картофель, свёклу, укроп, петрушку) Чувствуете, что тема опять расширяется? Хотя новый текст по своему содержанию. остался небольшим, но зато охватил большое количество новых тем, таких, как «Продукты», «Овощи», «Грибы», «Фрукты», « Я годы». Обязательно необходимо разъяснить ребятам понятия «вкусный», «не вкусный», «сладкий», «не сладкий». Одновременно учитель работает над произношением каждого слова, отдельными звуками речи, развивает слуховое восприятие, задавая вопросы по тексту. А выразить свое отношение к тому, что мы или кто-то другой делает, мы сможем при помощи простого текста – диалога. Этот текст уже не требует такого углубленного изучения, как предыдущие тексты. Это текст на закрепление пройденного материала. Текст, направленный на развитие речи и произношения. -Ты любишь борщ? Диалоги проговариваются между ребятами. Здесь важно , чтобы ребята не только заучивали диалог, но старались говорить своими словами, старались сами придумать аналогичные диалоги, говорить естественно и непринужденно. Этого можно достичь при условии, если детям понятен и знаком речевой материал. Работать над углубленным изучением лексического содержания текста необходимо до тех пор, пока есть возможность раскрытия этого содержания. Затем можно прейти к изучению следующего текста. С каждым разом детям будет все более и более понятен следующий текс, а содержание самого текста будет постепенно усложняться. Очень нравится детям демонстрировать в действии содержание различных текстов: текстов – диалогов, текстов- стихотворений. Мною составлено специальное пособие, где подобраны стихотворения( написанные мной для второй книги стихов для детей ), которые можно инсценировать, как маленькие пьески. В каждой строчке стихотворения содержится смысл действия, которое можно продемонстрировать самому учителю и вместе с детьми. Некоторые стихотворения специально не закончены. Это сделано для того, чтобы, развивая детскую фантазию, позволить детям самим придумать конец стихотворения. Вариантов может быть очень много, так как детская фантазия безгранична. Как же происходит процесс «иммерсии» в текст в данном случае? Вот одно из таких стихотворений. очень весёлое, смешное и энергичное по своему содержанию. Волк и зайчишка По мосту идёт зайчишка, Прежде всего, необходимо иметь нужные картинки. К каждому предложению в пособии прилагаются соответствующие картинки. Отдельные предложения выписываются на отдельные карточки, картинки тоже должны быть, как в разрезном виде, так и по всему тексту в целом. Необходимо иметь фигурки персонажей стихотворения, предметы , которые понадобятся, для того, чтобы точно отобразить в действии происходящее в стихотворении. Можно сделать действующий макет, необходимо сделать маски героев стихотворения, подобрать музыкальное оформление. Ведь мы хотим , чтобы наши детки научились мыслить, запоминать, говорить. Поэтому желательно не упустить ни одной детали. Домыслить диалоги и возможные реплики. Мы начинаем с чтения стихотворения. Учитель очень эмоционально и выразительно читает текст- стихотворение. И задаёт вопрос: - О ком это стихотворение? Кто главные герои? Желательно название стихотворение сразу детям не говорить, потому что по ходу урока можно потом задать детям вопрос: Детям будет очень интересно или угадать название, или придумать самим заголовок к стихотворению. Далее начинается разбор каждого предложения. «По мосту идёт зайчишка». -Ребята, скажите, какой зайчик? Почему написано «зайчишка»? Это большой зайчик или маленький? Поэтому нам необходимо остановиться на этом слове и выяснить: - Какой мост? (деревянный, металлический, большой, маленький, висячий, железнодорожный) Учитель показывает картинки различных мостов. Представляете, насколько раскрываются возможности детской мысли? А ведь мы только разбираем первую строчку. Переходим ко второй строчке стихотворения. -Что значит « шалунишка»? Дети могут показать, как они понимают слово «шалунишка». - Какой куст по размерам? Этот вопрос может вызвать затруднения у ребят. Поэтому учитель может оказать помощь детям. Он показывает картинки, с изображением различных видов кустов. Ребята догадываются, какой же куст мог расти около моста. Ведь рядом лес , речка. Интересно то , что название куста, который находился рядом с мостом может да и не должно совпадать в каждой группе учащихся,. дети мыслят по – разному . Одна группа может выбрать куст шиповника, а другая - куст ежевики. Главное – творческий процесс и максимальное приближение содержания текста к действительности на выбор учащихся. «Притаился волк там злой». - Кто сидел за кустом? Дети слушают музыку и подбирают нужную для волка и для зайчика. «Песни зайчик напевает, - Как пел зайчик? - Покажите , как мог выскочить волк.? - Покажите, как зайчик себя вел, когда увидел волка? «Увернулся на бегу». - Что значит « Увернулся?» «Да шмыгнул быстрей под мост». Лис и Петух По мосту идёт Петух. Тигр и Косуля. По мосту идёт косуля, После того, как сказку разобрали и поняли в чём суть каждого действия, выбираются герои из числа детей , ведущий. Обязательно проговорить стихотворение и обратить внимание на произношение звуков и слов. В данном стихотворении достаточно слов на звук «Ш» и на звук «С». Если вы работаете с таким текстом в школе глухих ,можно дать каждое предложение на слуховое восприятие. Можно дать детям задание собрать разрезной текст данного стихотворения. Подобрать картинки к каждому предложению. Ответить на вопросы. Надо быть внимательным ,никого не бояться Конечно же , стихотворение разучивается затем наизусть. теперь, когда детям так понятен смысл им гораздо легче будет выучить стихотворение( или пересказать текст, если это текст) А ещё можно поговорить о времени года . ( Это можно обсудить в самом начале работы над текстом.) Думается, что такой подход к работе с текстом поможет детям намного эффективнее и продуктивнее понять и использовать лексику в различных жизненных ситуациях. Вот текст из программного материала. « Развитие слухового восприятия» 4 класс. ( Можно с успехом использовать в любом другом детском учреждении , как на индивидуальных занятиях, так и на уроках по развитию речи). «Звенит звонок. Начался урок рисования. Ребята взяли альбомы, фломастеры и стали рисовать. Листопад. Жёлтые, оранжевые багровые листья падают на землю. Птицы улетают далеко- далеко, в тёплые страны. В садах созрели яблоки. На рисунках у ребят золотая осень» На таком тексте можно продемонстрировать очень многое из того, что как бы скрывается внутри каждого предложения. Текст «приглашает» заглянуть гораздо глубже в себя. Не просто выяснить, что у ребят урок рисования и что ребята рисовали осень. Надо представить и создать наяву те картины, которые есть в тексте. Это листопад. Дайте детям возможность пофантазировать. Пусть они наяву поймут и почувствуют эту «Золотую осень». Можно собрать, а можно нарисовать различные листья, различных деревьев. можно собрать букеты цветов, можно принести различные яблоки: большие, маленькие, красные , зелёные. Можно сделать макет сада, можно самим стать листьями и «полетать» под прекрасную музыку осени, подбросить листья вверх и полететь, как птицы, в дальние страны и увидеть, что же там в других странах и подумать о весне, чтобы вернуться с первыми весенними днями на Родину. ВЫВОД. Данная система Уроков-тренингов составленная и разработанная с помощью использования компьютерных технологий ,позволяет улучшить качество усвоения учебного материала, на каждом этапе урока повышая компетентность ученика по тому или иному вопросу темы до 98 %. В систему уроков – тренингов , разработанных на компьютере, для использования на индивидуальных занятиях вошли также уроки-тренинги : Кроме того, каждому ребенку предоставляется возможность самому принять участие в творческом процессе составления таких текстов. На таких текстах очень хорошо работать над развитием речи и произношением, развивать логическое и абстрактное мышление. Главное – это творческое содружество родителей, и детей, логопеда и учителя. Систему уроков – тренингов составил также: Темы:
Словарно - иллюстративный эстуарий «Всё обо всём» - это специальный подбор речевого и наглядно материала по соответствующей теме в виде фильма-слайда или иначе «Урока-тренинга», позволяющий ознакомить учащихся со словарем данной тематики, отработать предлагаемый речевой материал путем не только просмотра красочных картинок, но и их последующее угадывание и называние в соответствующих заданиях. Отвечая на вопросы, учащиеся смогут проверить правильность усвоения лексики той или иной темы. Материал подобран с учетом специфики обучения детей с недостатками слуховой функции, специально отобран для данной категории детей. Может с успехом использоваться и в детских садах воспитателями и логопедами начальных классов массовой школы. В задачи входит: расширение и усвоение словарного запаса, развитие мышления и памяти, расширение общего кругозора, развитие речи и произношения, развитие навыков самоконтроля и самостоятельной работы учащихся над речевым материалом. Результаты исследований по практическому применению и составленного с помощью использования компьютера материала по данной теме, говорят о высокой результативности индивидуальных занятий. Эффективность занятий за последние 5 лет возросла на 30% и составила в общем результате 98 % .Значительно повысился интерес учащихся к индивидуальным занятиям с использованием компьютерных технологий. Повысилось качество произносительной стороны речи, расширился кругозор учащихся и словарный запас. Полнота решения поставленных задач и целей, которые ставит учитель , полностью соответствует удовлетворению получаемых результатов. Творческий процесс по данной теме имеет неограниченные и неисчерпаемые возможности, как для учителя, так и для учащегося проявить себя в полной мере творчески в практической деятельности . Ставит новые проблемные задачи и цели, ведущие к дальнейшему совершенствованию учебного процесса, способствующего полноте получаемых умений и навыков в развитии речи , произношении учащихся, их общему интеллектуальному развитию. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ :
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как привить ребенку желание учиться Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений История развития мультипликации Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены