РАЗРАБОТКИ
|
Социологические опросы на уроках обществознанияАвтор: Баранникова Валентина Николаевна Я работаю в школе с 1982 года. За это время школа прошла много этапов, и много нововведений прожил наш традиционный урок. Но несмотря на все изменения для меня остаются главными живые уроки, на которых мы говорим вместе - я и дети. И не важно, кто чаще и больше, главное, что они, каждый из них, говорит. Составляют из слов предложения, затем вводят в них нужные термины и понятия и учатся - учатся слушать, слышать и говорить. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по применению на уроках обществознания социологических опросов, проводимых учениками. Социологическое исследование – один из способов развития и накопления социологического знания. Социологический опрос, как и любое другое исследование, играет большую роль в изучении отдельных вопросов развития общества. Он позволяет исследователю двигаться вперед, подтверждая или опровергая свои домыслы, собирать и оценивать информацию, служит как бы связующим звеном между теоретическими знаниями и реальной действительностью, помогает устанавливать новые закономерности развития общества в целом или каких-либо этапов в частности. На примерах предложенных уроков я хочу показать, каким образом можно привлечь учеников к подготовке урока, мотивировать их интерес к изучению темы, разнообразить учебное занятие с использованием данных социологических опросов. Почему я часто обращаюсь именно к данной форме знакомства учеников с учебными темами, разделами обществознания? Итак, название предмета говорит само за себя: «знания об обществе», обществе, в котором мы живем и развиваемся. Почему бы нам самим не узнать о нем: чем живут окружающие нас люди, о чем думают, чем руководствуются? Накануне изучения темы или после нее я предлагаю ученикам провести социологический опрос среди респондентов, которые имеют определенное влияние на подростков. Например:
Вопросы для исследования обучающимся младших классов я предлагаю сама, более старшие ребята их разрабатывают самостоятельно. Социологический опрос включает в себя следующие этапы:
Проводя социологические опросы, наши дети учатся общаться друг с другом, находить общий язык с разновозрастными группами, воспитывают в себе уважение и толерантное отношение к окружающим, вырабатывают активную жизненную позицию. В конечном итоге расширяют свой кругозор, социализируются. Во время работы над заданием ученики получают навыки обобщать полученную информацию, анализировать ее, на основе этого анализа делать выводы, строить диаграммы, составлять проекты. Иногда результаты опроса совпадают с их личным мнением, иной раз вызывают несогласие. В каждом отдельном случае во время урока они аргументируют все «за» и «против», высказывают свою точку зрения, дискутируют и находят ответы на волнующие их вопросы.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как интересно провести время по дороге в детский сад Борьба с подростковой депрессией Как воспитать успешного и нравственного ребенка Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение. Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены