РАЗРАБОТКИ
|
Мастер-класс по теме: "Войди в себя без стука!" (Рефлексия собственных достижений и затруднений)Автор: Гордейчук Ольга Валерьевна Уважаемые коллеги! Я предлагаю вспомнить слова Ф.М.Достоевского, который говорил: "Человек есть тайна». Он считал, что её, эту тайну, надо разгадывать, разгадывать всю жизнь и не говорить, что теряем время. Только тогда мы сами можем считать себя людьми. Разгадывать себя, познавать себя не менее интересно, но, может быть, более сложно. И всё же давайте сегодня войдём в себя, войдём в себя без стука, без страха и сомнений. Именно так я назвала сегодня свой мастер-класс и буклет, который выдам вам после его окончания. Напомню, что я веду речь о рефлексии. «Познай себя, и ты познаешь весь мир…», - говорил Сократ, подчёркивая важность этого процесса. Мы с вами уже говорили об обилии определений понятия РЕФЛЕКСИЯ, о разных подходах в его изучении. Как говорила Тамара Николаевна Воронова, у каждого рефлексия своя, потому что это РЕФЛЕКСИЯ. Я покажу вам, с какими видами педагогической рефлексии работаю я, а чтобы наша работа была осмыслена, отражена (т.е. отрефлексировна), предлагаю обратиться к ромашке, которую вы видите на экране. Для меня рефлексия – это, прежде всего, модель деятельности, направленной на результат и его коррекцию. Чтобы отследить этот результат, я выделяю разные виды рефлексии. Вы видите те, что пригодятся нам в работе сегодня.
Я не случайно прокомментировала все эти виды рефлексии: работать мы будем с этой ромашкой, поэтому каждой группе я выдам эту схему. Подмечено, что «педагог – это определенный тип сознания. Быть педагогом – значит уметь так изменять любую текущую ситуацию, чтобы твой партнер получал в ней какой-то импульс к развитию – становился умнее, добрее, смелее. Любая ситуация может быть педагогически преобразована – и ни одна ситуация не является заведомо педагогической. В том числе и урок» (Сидоркин, 1992, с.52). Знать - «Значит уметь изменять …» – в основе этого умения и лежит таинство педагогического мастерства, скрытое для внешнего наблюдения. Психологическим ключом к нему является рефлексивная способность учителя планировать свои действия, учитывать необходимость этого процесса. А Д.Дьюи Рефлексирующий учитель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д.Дьюи, "вечный ученик своей профессии" с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хоть криво, да сами. Г. Лессинг, немецкий философ.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены