РАЗРАБОТКИ
|
Использование интерактивных методов в обучении специальных дисциплинАвтор: Аннотация В данной работе рассмотрены общие вопросы и практика внедрения интерактивных методов. Представлен план-конспект урока-зачета на тему «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии» для студентов СПО, обучающихся по профессии «Повар, кондитер». Введение Эта работа посвящена интерактивным методам, которые необходимо применять в обучении студентов на современном этапе. В основу методической разработки положены: личностно-ориентированная и информационно-коммуникативная технологии. Наиболее активно использовалась научно-популярная литература:
В стремительно меняющемся мире ведущей задачей профессионального образования становится подготовка специалистов, стремящихся к саморазвитию и самореализации, способных не только гибко реагировать на изменения рынка труда, но и активно влиять на социально-экономические и культурные перемены. Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего – это человек самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Все вышеперечисленные свойства и качества универсальны и необходимы в любой профессиональной деятельности. Внедрение интерактивных методов является крайне важной задачей в воспитании молодых специалистов. В последнее время работодатели, родители, высшая школа обращают все большее внимание на воспитание человека пытливой, ищущей мысли, способного работать в команде, коммуникабельного, обладающего навыками проектирования, наделенного культурой учения и труда. Поэтому выпускники образовательных учреждений должны обладать ключевыми компетенциями, т.е. универсальными умениями, позволяющими им понимать ситуацию и достигать результатов в профессиональной и личной жизни. Ключевые компетенции состоят из профессиональных компетенций (свойство человека успешно достигать конкретного результата в реальной профессиональной деятельности) и надпрофессиональных компетенций (это личностные качества человека). Поэтому педагогам СПО и общеобразовательных школ в обучении современных специалистов необходимо шире использовать интерактивные методы. Это пробудит интерес обучающихся к будущей профессии, поможет им более полно овладеть профессиональными, знаниями и навыками, ориентироваться в новых ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни и достигать поставленных целей. В данной методической разработке обосновывается необходимость внедрения интерактивных методов обучения в учреждениях СПО и других учреждениях образования в связи с требованиями современного общества, дается понятийный аппарат и рекомендации в проведении урока по учебной дисциплине «Охрана труда и окружающей среды» по профессии: «Повар, кондитер» с применением интерактива (ролевой игры). Материалы данной методической разработки рекомендуются для использования в работе педагогов и специалистов учебных заведений для качественной подготовки студентов. Ключевые слова:
Цель работы: Формирование знаний по интерактивным методам и их практическое использование в обучении специальных дисциплин. Задачи:
1. Теоретическая часть. 1.1. Общие понятия об интерактивных методах. Поиск ответа на традиционный вопрос «Как учить и воспитывать? – выводит на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной и воспитывающей деятельностью. Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Классификаций методов обучения великое множество. Условно их можно разделить на 3 основные категории: пассивные, активные, интерактивные. 1. Пассивные методы (методы линейного воздействия). Суть этих методов в том, что педагог является главным организатором. Он распределяет работу, предлагает заранее составленный план, лично контролирует все действия обучающихся. Любая попытка обучающихся показать свою самостоятельность, их инициатива и творчество рассматриваются как отход от заранее намеченного плана работы. Проблема исследования не обсуждается в ходе совместной работы, а предлагается как актуальная и значимая. Студентам определяется роль пассивных объектов воздействия взрослых. Формы реализации в учебном процессе: Лекция, рассказ, опрос по пройденному материалу, решение задач, тестирование, работа с учебником и т.д. Условия выбора пассивного метода:
Положительные стороны пассивного метода:
Отрицательные стороны пассивного метода:
2. Активные методы (методы кругового воздействия) Суть этих методов в том, что характер взаимодействия педагога и студентов меняется. Преподаватель еще остается главным, единственным источником информации и экспертом, но студенты уже не являются пассивными слушателями. Они могут задавать вопросы, пояснять необходимые положения, предлагать собственные решения. В этом случае, учебно-воспитательный процесс не может быть полностью подготовлен преподавателем заранее. Занятия не имеют жесткой структуры, могут возникнуть дополнительные темы для обсуждения. Формирование тем и проблем также происходит в ходе совместного обсуждения. Вместе с тем роль педагога в активных методах является ключевой, без него невозможно дальнейшее проведение занятия. Формы реализации в учебном процессе: Соревнование по рядам, вариантам, группам; любые виды дискуссий, различные беседы, обсуждение альтернативных решений и т.д. Условия выбора активного метода.
Положительные стороны активного метода
Отрицательные стороны активного метода
3. Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия) Коммуникация. При использовании интерактивных методов роль преподавателя резко меняется – перерастает быть центральной, он лишь регулирует учебно- воспитательный процесс и занимается его общей организацией. Определяет общее направление (готовит заранее необходимые задания и формирует вопросы или темы для обсуждения в группах), контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины и помогает в случае серьезных затруднений. При этом у обучающихся появляются дополнительные источники информации: книги, словари, справочники, сборники законов, поисковые компьютерные программы. Они также обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом необходимо вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, а при необходимости идти на компромиссы. При этом важно, чтобы в работе группы были задействованы все ее члены, не было подавления инициативы или возложения ответственности на одного или нескольких лидеров. Также для интерактивных методик важно, чтобы между заданиями групп существовала взаимосвязь, а результаты их работы дополняли друг друга. На схеме показано, что воздействие преподавателя не прямое, а опосредованное, что пока еще характерно для российской системы образования. Обучающиеся чаще вступают в контакт друг с другом, а взрослые должны заботиться о направлении их усилий для достижения положительного результата, консультировать и помогать в организации рефлексии. Формы реализации в учебном процессе. Ролевые и деловые игры, дебаты, проектная деятельность, моделирование, мозговые штурмы, станционные взаимозачеты. Условия выбора интерактивных методов. Выбор методов обучения и воспитания является ответственным делом, от которого зачастую зависит успех или неудача занятия. Необходимо также умелое сочетание различных методов в процессе преподавания, что может сделать обучение более разнообразным и интересным. К таким условиям и факторам выбора методов преподавания могут быть отнесены следующие:
1.2. Почему необходимо использовать интерактивные методы в обучении? Интерактив – это высокая мотивация, прочность знаний, творчество и фантазия, коммуникабельность, активная жизненная, позиция командный дух, ценность индивидуальности, свобода самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение, демократичность. ХХI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, т. е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность студентов, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. Интерактивность (или открытость к общению) обретает в наши дни особое значение. Появились интерактивные опросы, программы на радио и телевидении, сценарии которых во многом диктуются открытыми беседами со зрителями и слушателями. Подобные собеседования часто демонстрируют далеко не лучшие образцы диалога. Следовательно, умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует владения умением не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым. При сохранении конечной цели и основного содержания образовательного процесса интерактивное обучение изменяет привычные формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Интерактивные методы обучения очень эффективны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации обучающихся. Налицо более прочное усвоение материала, т.к. студенты «добывают» знания самостоятельно, сознательно, проживая каждый шаг обучения. Именно интерактивные методы позволяют студентам поверить в свои силы, свои способности. У обучающихся повышается самооценка, уверенность в себе. Очень важно воспитание взаимоуважения, терпимости к мнениям и поступкам окружающих людей. Высоко ценятся качества, как коммуникабельность, Умение общаться, договариваться, находить компромиссы, работать в команде. В век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплоченно. Не зря ХХI век называют еще «веком команд». Интерактивные методы способствуют формированию умений распределять обязанности, ставить цели, делать взвешенный, правильный выбор, анализировать ситуацию и предусматривать риски. Согласитесь, интерактивные методы делают уроки интересными, развивают чувство ответственности и у Вас, и у Ваших студентов. В конце концов, интерактивные методы дают ощущение полета творческой мысли, чувство радости и глубокого удовлетворения от своей работы. Пусть результаты использования интерактива будут видны не скоро, и это будут, скорее всего, слова благодарности студентов, преуспевших в бизнесе, науке, культуре или даже в ведении домашнего хозяйства. Следует помнить, что работать надо ради чего-то большего, чем просто за деньги… Поэтому необходимо сказать «Да?» интерактивным методам, потому что они нравятся педагогам и обучающимся. 1.3. Как удачно организовать учебное пространство для воплощения интерактива? Прежде чем приступить к групповым формам работы, следует обратить внимание на учебное пространство кабинета. Кроме того, что в кабинете должно быть чисто, свежо, приятно находиться, помещение должно «работать на Вас», т.е. помогать Вам достигать поставленных целей. Конечно, вы знаете, что диалоговые формы взаимодействий ориентированы на общение лицом к лицу, поэтому традиционная расстановка парт, когда обучающиеся видят затылки сидящих впереди и только одно лицо - педагога, здесь неуместна. Необходимы варианты расстановки учебных мест в зависимости от количества групп и числа учащихся в каждой группе. Изменение привычной расстановки парт, возможность решать поставленные вопросы сообща подготавливают студентов к нетрадиционным формам обучения. При входе в кабинет, где учебное пространство подготовлено оригинально и соответственно предстоящему уроку, у обучающихся возникает мотивационная готовность к нестандартной ситуации. Внутренняя готовность студентов позволяет сокращать время, необходимое им для погружения в форму и содержание интерактивного обучения. Подготовка учебного кабинета только в виде перестановки парт (даже если Вы удивите обучающихся перестановкой учительского стола за дверь или в самый дальний угол, а ученические парты расставите самым причудливым образом), все равно этого будет недостаточно! Займитесь оформлением фона во время интерактивного урока, подготовьте «якоря» - визуальные, аудиальные, кинестетические, обонятельные, пространственные и другие. Часто бывает достаточно услышать какую-то мелодию, и мы внезапно переносимся в прошлое, видим, слышим и переживаем то, что было когда-то. Это действие аудиального якоря. Поэкспериментируйте, подумайте, что может помочь Вам «погрузить» ребят в нужную атмосферу, соответствующую форме и содержанию Вашего интерактивного мероприятия. Может быть, Вы будете использовать листы-кричалки. К примеру, такого содержания:
Позаботьтесь об обилии информационных источников, их удобстве для использования. Например, Вы можете оформить «остров сокровищ» - стол, на котором разложите книги, рефераты, газеты и тому подобное по интересующей проблеме. 1.4 Формы воплощения интерактивных методов. Цель- поиск путей решения какой-либо проблемы.
Правила проведения мозгового штурма:
Роль ведущего
Цель — решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе общения. Задачи:
Роль ведущего:
3) Ролевая игра - это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль, поступает непривычным образом. Цель — выработать оптимальное, основанное на уверенности в себе поведение в той или иной ситуации. Задачи:
Компоненты ролевой игры:
Моделирование — формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой им ситуации. Инструктаж — вмешательство ведущего, который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации. Подкрепление — поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации. Этапы ролевой игры:
1.5. Ролевые, деловые и самые разные игры. Кто-то может считать, что игра в сравнении с другими методами - довольно легкомысленная затея. Кто-то применяет игры ради развлечения детей, и не более, а кто-то включает их в тематическое планирование и полагает, что они крайне полезны для более успешного обучения. Сама по себе игра может принимать различные формы. Исполнение какой-то роли, операторные игры, коммуникативные игры, математическая имитация - все это, так сказать, члены одной и той же «семьи», и пригодность каждого из них для той или иной задачи зависит от намерений автора игры и от общего уровня развития ее участников. Ситуативно-ролевые игры (драматизация) - это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники игры. Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не бояться, что его поведение будет глупым. Этапы ролевой игры:
Операторные игры. Ситуация операторной игры отличается от ситуации ролевой игры некоторыми дополнительными правилами. Предлагаем Вам универсальную игру «Живой Марк Твен». Учитель заранее готовит одного смышленого ученика к роли Марка Твена (Ломоносова, Есенина, Джордано Бруно, президента США или кого угодно!), дает ему материалы из биографии, газетные вырезки и т.д., помогает «влиться» в роль. На уроке обучающимся будет представлен «живой» Марк Твен, с которым они могут пообщаться и взять у него интервью. Введение дополнительных правил - на Ваше усмотрение! Вот как можно использовать коммуникативные игры при знакомстве с написанием объявлений. Они очень распространены в повседневном общении. Школьники постоянно встречают эти тексты как в устной, так и в письменной речи, сами нередко попадают в ситуации, когда необходимо о чем-либо объявить, сообщить, оповестить. Обучающиеся затрудняются в отборе главной информации, дополняют тексты ненужными подробностями и т.д. Игра №1. Инструкция преподавателя: Подведение итогов. Возможные вопросы: Игра №2. Оборудование: карточки с заданиями:
Деловые игры. Почему их так называют? Начнем с того, что стремительное распространение игры, имитации в военном деле и сфере подготовки бизнесменов предшествовало внедрению игр в образование. Сейчас во многих образовательных организациях введены элективные курсы менеджмента, экономики, юриспруденции и т. д., и как иначе называть игры, которые проводятся по темам, касающимся экономики, управления, если не деловыми? Естественно, деловые игры можно проводить и на уроках истории, географии, биологии, если найдутся такие проблемы, которые требуют умения принимать решения, управлять и т.д. Деловые игры в образовательных организациях очень распространены в высокоразвитых странах, особенно в США, где обучающиеся некоторых школ во время уроков в режиме реального времени могут делать биржевые ставки, зарабатывать себе на собственные расходы. В наших образовательных организациях, к сожалению, очень мало практики деловых игр. Предлагаем один из множества вариантов деловой игры - «Совещание местного городского совета», посвященное вопросу расширения проезжей части какой-то улицы (или любой другой проблемы, наиболее актуальной на данный день для Вашего микрорайона). Для того чтобы обучающиеся представили себе возможный характер ожидаемого спора в муниципалитете и реальность поставленной проблемы:
Игр огромное множество - посмотрите, сколько их на ТV! Важно не переиграть, не проиграть в борьбе за знания! 2. Практическая часть 2.1. Урок на тему «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии» (зачет по пройденному разделу) Ролевая игра Пояснительная записка 1. Подготовка к зачету. Преподаватель готовит задания следующих видов: тест, теоретические вопросы, ситуационные и проблемные задачи. За 1-2 недели до зачета в кабинете вывешивается информационный лист с вопросами теоретического этапа зачета, примерными заданиями разных уровней других этапов. Очередность движения по этапам указывает преподаватель на предыдущем уроке. Урок проводится в компьютерном классе. Зачет проходит в 3 этапа:
На 2 и 3 этапах преподавателем организуется работа в группах. Для этого кабинет готовится следующим образом: сдвигаются вместе по две парты, вокруг которых ставятся стулья. На каждом этапе должна быть табличка с его названием и комплект заданий. Задачи:
Воспитывающая цель - Формирование любви к выбранной профессии, бережного отношения к природе и коммуникативных компетенций. Задачи:
Развивающая цель – Способствовать развитию творческого и критического мышления обучающихся. Задачи:
Тип урока: контрольно-проверочный (урок – зачет) Метод проведения: урок проверки знаний, умений, с применением интерактивных методов обучения. Метод обучения: словесный, наглядный, исследовательский. Форма контроля: комбинированный зачет с выполнением заданий теоретического и творческого характера в виде ролевой игры, работы студентов в группах. Оборудование урока: классная доска, компьютерная техника, телевизор, опорные схемы, презентация. Межпредметные связи: связь с учебной дисциплиной «Специальная технология», «Оборудование», связь с производственным обучением. Ход урока: I. Оргмомент (2-3мин). 1.1. Проверка присутствующих (рапорт дежурного) 1.2. Проверка готовности к уроку (наличие маршрутных листов, авторучек) 1.3. Организация внимания Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, пожалуйста, назовите фамилии отсутствующих и причину их отсутствия на уроке. У вас у всех есть маршрутные листы. Приготовьте их, а также – авторучки. У нас сегодня, ребята, урок проверки и оценки знаний, урок-зачет по пройденным темам первого раздела. Этот зачет мы проведем с помощью интерактивных методов, используя ролевую игру, работу в группах, дискуссию. Этот раздел включает в себя следующие темы:
II. Актуализация опорных ЗУН и мотивационного состояния. 2.1. Сообщение темы урока, цели урока. 2.2. Ознакомление с этапами урока – зачета, с содержанием заданий этапов. 2.3. Представление членов экспертной группы. Итак, тема сегодняшнего урока: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии». Цель: Проведение контроля качества и уровня усвоения студентами знаний и способов действий на уровне применения их в различных ситуациях.
Я думаю, что вы готовы к этому уроку, так как за неделю раньше вам были даны вопросы для подготовки к зачету. Я надеюсь, что вы нашли ответы на все вопросы и сдадите зачет успешно. Оценивать уровень ваших знаний будут члены экспертной группы: Чемашкин Дмитрий, Павлов Игорь. Они уже сдали мне зачет по этому разделу успешно, поэтому смогут оценить вашу работу. III. Мотивация (пробуждение интереса к данной теме) Прежде чем приступить к выполнению заданий первого этапа, внимательно послушайте меня. Вы можете задать вопрос, почему именно эти темы выбраны для зачета? Дело в том, что вы уже проходили производственную практику. Работали в столовой оздоровительного лагеря «Белые камни». Приехав, после практики, вы мне рассказали, что некоторые студенты во время работы получили травмы. К счастью травмы были незначительные. Почему это произошло? Каковы причины получения этих травм? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним пройденный материал, выполнив задания трех этапов. Затем вернемся к этим вопросам. Итак, уже можно приступить к выполнению теста. Выбираем компьютерный вариант теста по вашему уровню сложности. Компьютер сам выставит вам оценку, а вы запишите ее в маршрутный лист в этап «тестирование». На эту работу дается вам 3-5мин. Завершаем. Поднимите руки кто получил «5», «4», «3», «2». Эксперты подсчитайте сколько человек получили «5», «4», «3», «2» и подведите итоги первого этапа. Сейчас необходимо подготовиться к следующему этапу. Вам необходимо разбиться на группы. Я предлагаю вам вспомнить состав фруктового салата. За этот стол располагаются те, кто любит мандарины, за второй стол - кто любит бананы, за третий стол – киви. Итак, вы перешли на второй этап, который называется «Теория». Здесь вас ждут три задания. Они находятся в конвертах под номером два. Открываем конверты и приступаем к работе.
Идет работа в группах. Теперь вернемся к поставленным ранее вопросам. Почему же были случаи получения травм? Студенты отвечают, что не соблюдались правила техники безопасности и охраны труда. А сейчас дадим слово нашим экспертам, они подведут итоги второго этапа и оценят ваши ответы. Пока эксперты совещаются, проведем физкультминутку (обучающиеся выполняют упражнения на растяжение мышц спины, шеи и пальцев рук). Затем эксперты объявляют результаты второго этапа. Далее приступаем к третьему этапу. Никуда не переходим, остаемся на своих местах. Прежде, чем приступить к решению задачи третьего этапа, посмотрим презентацию Чемашкина Дмитрия на тему: «Проблема твердых бытовых отходов и пути ее решения в Чувашии». (Показ презентации студентом). IV. Обобщение и анализ. Итак, ребята, мы с вами прошли все этапы. Мы и задачи решали и вспомнили теоретические вопросы. Маршрутные листы сдаем экспертам для выведения итоговой оценки. Экспертная группа подвела итоги, а я объявлю вам предварительные оценки за зачет. Эти оценки, после дополнительной проверки, выставлю в журнал. Кто будет не согласен с оценкой, может подойти ко мне, вместе разберемся. Вернемся к цели, которую мы поставили в начале урока. Цели мы достигли. Был проведен контроль качества, уровня и глубины ваших знаний, на уровне применения их в различных ситуациях. Дана оценка вашим знаниям. V. Задание на дом:
VI. Подведение итогов урока:
VII. Рефлексия. Завершите предложения:
Благодарю за внимание – урок закончен. В данной работе интерактивные методы не ставятся превыше всех других. Понимание их силы и слабости не только должно помочь извлечь из данных методов как из педагогического средства максимум пользы, но и увидеть ее развитие в перспективе. Также не утверждается, будто они применимы во всех без исключения случаях и должны применяться без каких – либо корректив. Ясно, что интерактивные методы помогают учебному процессу: повышается успеваемость студентов, активность на уроках, интерес к учебным дисциплинам и выбранной профессии. И, если эта помощь согласуется с современными тенденциями обучения и воспитания, может сыграть важную роль как новая, свежая идея. Диапазон материалов и средств, для воплощения интерактивных методов, доступных в настоящее время педагогам, очень широк. Не заимствуя у других дисциплин, можно получить в свое распоряжение подлинное изобилие информации для изучения множества важных динамических тем. Все это может оказать помощь в работе педагогам и специалистам на уровне среднего профессионального образования. Использованная литература:
Приложения Уровень 1. Выберите правильный вариант ответа: 1) Основной документ, регламентирующий охрану труда в настоящее время - это: А) кодекс законов о труде 2) Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет: А) не более 40 часов 3) Для работников в возрасте от 16 до 18 лет продолжительность рабочего времени в неделю составляет: А) не более 38 часов 4) Обеденный перерыв является: А) рабочим временем 5) Государственный контроль за охраной труда на предприятии осуществляют: А) профсоюзная организация 6) Виды контроля за охраной труда на предприятии – это: А) государственный 7) Несчастный случай, в котором пострадало 2 человека называется: А) групповой 8) К «Несчастному случаю на производстве» относят случай, который произошёл с работником. А) вне территории предприятия, если работник работал не по заданию администрации 9) Вводный инструктаж проводит: А) на рабочем месте – мастер 10) О проведении вводного инструктажа делают запись: А) в журнале вводного инструктажа Тест по теме: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии». 2 –уровень. Выберите правильный вариант ответа: 1. Закончите предложение: А) заболеванию 2.Первичный инструктаж на рабочем месте – это практический показ мастером ………………. труда. А) безопасных приемов и методов работы 3.Подставьте пропущенные слова в определение: Охрана труда - это система различных мероприятий, направленных на сохранение ……………………….. и ……………. человека в процессе труда. А) жизни и здоровья 4. О проведении вводного инструктажа делают запись: А) в журнале вводного инструктажа 5. Виды контроля за охраной труда на предприятии– это: А) государственный 6. Для работников в возрасте от 16 до 18 лет продолжительность рабочего времени в неделю составляет: А) не более 38 часов 7. Несчастный случай, в котором пострадало 2 человека называется: А) групповой 8. Обеденный перерыв является: А) рабочим временем 9. К «Несчастному случаю на производстве» относят случай, который произошёл с работником. А) вне территории предприятия, если работник работал не по заданию администрации 10. Основной документ, регламентирующий охрану труда в настоящее время - это: А) кодекс законов о труде 11. Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет: А) не более 40 часов 12. Государственный контроль за охраной труда на предприятии осуществляют: А) профсоюзная организация 13. Цель повторного инструктажа А) изучить новые правила и приемы 14. Вводный инструктаж проводится: А) на рабочем месте – мастер Тест по теме: «Законодательные положения по охране труда и производственной экологии». 3 – уровень. Выберите правильный вариант ответа: 1) Вводный инструктаж проводит: А) на рабочем месте – мастер 2) Государственный контроль за охраной труда на предприятии осуществляют: А) профсоюзная организация 3) Основной документ, регламентирующий охрану труда в настоящее время - это: А) кодекс законов о труде 4) К «Несчастному случаю на производстве» относят случай, который произошёл с работником. А) вне территории предприятия, если работник работал не по заданию администрации 5) Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет: А) не более 40 часов 6) О проведении вводного инструктажа делают запись: А) в журнале вводного инструктажа 7) Для работников в возрасте от 16 до 18 лет продолжительность рабочего времени в неделю составляет: А) не более 38 часов 8) Подставьте пропущенные слова в определение: А) жизни и здоровья 9) Обеденный перерыв является: А) рабочим временем 10) Виды контроля за охраной труда на предприятии – это: А) государственный 11) Закончите предложение: А) заболеванию 12) Несчастный случай, в котором пострадало 2 человека называется: А) групповой 13) Первичный инструктаж на рабочем месте – это практический показ мастером ………………. труда. А) безопасных приемов и методов работы 14) Цель повторного инструктажа А) изучить новые правила и приемы 15) Решите задачу и выберите верный ответ: Эталон ответов к тесту. 1 уровень. II этап. «Теория»
2 группа.
3 группа.
III этап. «Проблемная задача». 1 группа. Вы директор кафе. После просмотра этой презентации, какими будут ваши действия по утилизации твердых бытовых отходов деятельности вашего кафе? 2 группа. Вы являетесь заведующим столовой. После просмотра этой презентации, какими будут ваши действия по утилизации твердых бытовых отходов деятельности вашей столовой? 3 группа. Вы – директор ресторана. После просмотра этой презентации, какими будут ваши действия по утилизации твердых бытовых отходов деятельности вашего заведения? Вопросы для подготовки к зачету по учебной дисциплине «Охрана труда и окружающей среды» на тему: «Законодательные положение по охране труда и производственной экологии»
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены