РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Исследовательская деятельность младших школьников в области защиты окружающей среды и благополучия человека

Автор: Тарасова Светлана Ивановна

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики.

Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Младший школьный возраст – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.

Целью экологического воспитания ребят моего класса считаю воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

При достижении данной цели мы руководствуемся принципами «Хартии Земли»:

  • Охранять и восстанавливать целостность экологических систем Земли, уделяя особое внимание биологическому разнообразию и природным процессам, обеспечивающим устойчивость жизни.
  • Практиковать предотвращение вреда для окружающей среды в качестве лучшего метода экологической защиты и выбирать путь осмотрительности в случае ограниченности знания или недостаточной информации.
  • Применять такие модели производства, потребления и воспроизводства, которые гарантируют сохранность регенеративных возможностей Земли, соблюдение прав человека и благополучие общества.
  • Развивать изучение экологической устойчивости и способствовать открытому обмену и широкому применению приобретённых знаний.

Одним из методов реализации данных принципов является исследовательская деятельность в области защиты окружающей среды и благополучия человека. Маленьких почемучек волнуют многие вопросы. Ребята моего класса изучают интересующие их проблемы, а затем проводят презентацию своих исследовательских работ и проектов.
Например, одну из учениц заинтересовало, как обезопасить младшего школьника от болезнетворных микробов, инфекции при наполняемости класса 25-26 человек, если учесть, что он проводит большую часть своего школьного времени в стенах одного и того же кабинета.

Проведя исследование, девочка пришла к выводу, что в решении этого вопроса помогут комнатные растения. Но не все, а только те, что выделяют фитонциды, т.е. биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроорганизмов и других болезнетворных микробов.

Свою работу третьеклассница представила на Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я - исследователь». Работа была отмечена Дипломом I степени.

Вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своём образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду – вот девиз нашей исследовательской деятельности, и мы продолжаем работу в данном направлении.

Источники информации:

  1. http://nado.znate.ru/Хартия_Земли
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хартия_Земли
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены