РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие психолога к празднику "День матери"

1. Вступление.

«Добрый день! Спасибо, что Вы пришли сюда, сегодня у нас проходит самый замечательный праздник на свете «День Матери». Меня зову Юлия Александровна, я педагог-психолог.

2. Знакомство.

Для начала давайте мы с Вам познакомимся. «Сейчас я пущу по кругу игрушку, я прошу каждого кто возьмет игрушку представиться, назвать имя Вашего ребенка и назвать 2 качества характера, которые помогают Вас справляться с жизненными трудностями».
Начнем с меня: «Меня зовут Юлия Александровна, на этой встрече я выполняю роль ведущего. Считаю, что с трудностями мне позволяют справиться: терпение и родные люди (в частности мама).
Далее по цепочке.
Спасибо!

3. Упражнение «Хорошие слова».

Вспомните, когда Вы в последний раз хвалили своего ребенка, говорили ему, что он хороший, умный, трудолюбивый. Вы можете сказать, что бывает гораздо больше поводов, чтобы поругать, указать на недостатки. Но очень важно в подростке поддерживать положительную оценку, что бы он не искал одобрения только у друзей, а доверял родителям.
Сейчас на листе бумаги попробуйте написать хорошие слова о своем ребенке, похвалите его, расскажите в этих фразах о своей любви, о беспокойстве, о нем. Быть может, эти слова трудно сказать, но напишите их на листе и потом Вам будет проще произнести вслух.

4. Упражнение «Как рисуют дельфины».

Вы когда-нибудь видели, как рисуют дельфины?

В Крыму, возле потухшего вулкана Карадаг, живет дельфин, который рисует.

«Когда рисует человек, он испытывает колоссальный стресс, все его жесты выражают страх. Даже в рисование, даже в творчестве он привносит напряжение, он страстно желает добиться результата, доказать, что он лучше всех и поэтому с самого начала боится неудачи.
Его руки дрожат, его ум дрожит, и каждая линия становится чередой маленьких невротических штрихов. Такой рисунок обречен, в нем нет легкости и широты души, в нем нет смелости.

А дельфин Сеня рисует, как мастер Дзен! Он это делает из чистой радости, просто так, во имя праздника. Его научили брать кисточку в «клюв», но в своих мазках от абсолютно спонтанен. У дельфина нет страха и нет амбиций. Он невинен. Его не тревожат никакие правила, он просто играет, просто балуется. Удивительно, но именно в баловстве рождаются шедевры! Линии дельфина безупречны, они несут в себе жизнь, энергию моря. В рисунках дельфина дышит свобода, в его красках плеск соленой воды. Всего два-три разноцветные полосы – и в них целое состояние, несокрушимая сила, порыв».

«Возьмите кисточку. Обмакните ее в краску и свободным движением левой руки сделайте протяжную линию на чистом листе бумаги. Теперь выберите другую краску и сделайте другую линию. У этого процесса нет начала и нет конца. Такой способ рисования будет выводить нас за пределы времени – вы всегда будете посередине, в настоящем. Будьте дельфином! Пусть ваше творчество станет самым несерьезным действием в вашей жизни. Рисуйте так, как хочет ваша душа, поющими красками, смелыми линиями, ради самого этого танца. Это рисование – ключ к неограниченной творческой энергии, пропуск в бесконечность. Оно раскрывает внутренние двери, через которые вы входите в мир чувств. Чувства перетекают в ваши мазки, они начинают оживать… Теперь ваши рисунки полны смелости, а вы полны свободы. Поэтому что вы выразили себя столь искренне, неординарно и без страха. Спонтанное творчество – это свобода! Вам не нужно искать блаженство в других краях – оно скрыто в вас».

«Возьмите набор цветных карандашей. Сядьте перед бумагой, закройте глаза и одним из карандашей начните водить по бумаге… Ваши движения становятся непроизвольными, ваша рука начинает вырисовывать спонтанные круги, линии, узоры. Войдите в это как в водоворот, и отпустите. Пусть ваше тело выскажет все, что ему нужно высказывать. Пусть ваше сердце выплеснет все, что ему нужно выплеснуть. Ничего не оставляйте на потом. Это тайный метод очищения. Через пятнадцать или двадцать минут все ваше существо наполнится свежестью, и вы испытаете истинное обновление».

5. Методика исследования контакта «Свободный контакт на бумаге»

Методика используется для исследования способа контакта и способа прерывания контакта, позволяет замечать и наблюдать процессы, блокирующие и прерывающие цикл контакта.

Участники группы, разбиваются на пары.

Инструкция: «Вас по 2 человека, и у вас один лист бумаги – это пространство для общения. Каждый может делать на нем то, что считает нужным. Нет никакого эталона, к которому вы должны стремиться, совершенно не обязательно, чтобы у вас получился общий или совместный рисунок. Рисунки могут быть как конкретными так и абстрактными – точки, кружочки. Вы не должны ни о чем договариваться вначале или переговариваться в процессе рисования. Все, что происходит, вы можете отразить на бумаге. Желательно, чтобы вы были максимально внимательны к себе и к происходящему – что в действиях партнера на бумаге. Вызывает ваши чувства – радость, удивление, обиду, недоумение, гнев? Как вы отвечаете? Что проявляется на следующем шаге?».

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены