РАЗРАБОТКИ
|
Организация внеурочной деятельности. Проектная деятельность "Я - исследователь".Автор: Парамонова Наталья Владимировна В 4 классе православной классической гимназии г.Хвалынска одним из 3 кружков, которые я преподавала, являлся кружок Проектная деятельность «Я – исследователь». Об этом кружке я и хочу рассказать. Программа обучения младших школьников проектно – исследовательской деятельности по содержанию является научно-педагогической; по функциональному назначению учебно–познавательной; по форме организации – общедоступной. Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения, а также учит защищать свой проект в присутствии большого количества людей. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребёнка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. Ещё хотелось бы добавить, что количество исследовательских работ должно соответствовать возрасту детей. В 4 классе мы делали 5 проектов в течение года, но честно сказать, для этого возраста детей это много. 4 проекта мы сделали с удовольствием, а на 5 проекте ребята устали, тем более что его выполнение осложнила подготовка к предстоящему мониторингу. Итогом проектно – исследовательской работы и главным этапом обучения каждого проекта было выступление перед всеми педагогами, желающими родителями и учащимися гимназии в актовом зале. Общим итогом всех защищённых проектов в конце мая была викторина. Все учащиеся гимназии с 1 по 5 класс были распределены по командам (т.о. в каждой команде были учащиеся с 1 по 5 класс), капитаном каждой команды был поставлен учащийся 4 или 5 класса, наставником каждой команды назначен педагог, также был назначен ведущий из педагогов, который зачитывал вопросы и создано жюри из педагогов. В конце викторины команда, набравшая большее количество баллов стала победительницей. Но вернусь к проектам, над которыми мы работали. В начале года учитель каждого класса, кроме 1 выбрал темы проектов, соответствующие возрасту детей. Общее направление тем – это показать величие России. Учащиеся должны были исследовать жизнь и деятельность великих людей нашей страны, например: поэтов, писателей, художников, композиторов, людей, возведённых в лик святых, путешественников, полководцев. Наш класс исследовал: Эдуарда Николаевича Успенского, Патриарха Гермогена, Юрия Алексеевича Гагарина, Василия Андреевича Тропинина и Михаила Илларионовича Кутузова. На подготовку проекта уходило от 1 месяца до двух недель. Занятие проходило по расписанию. Защита проекта также проходила согласно графику. На примере проекта о Гагарине исследовательская работа проводилась по нескольким этапам: 1 этап Определить задачи:
Домашнее задание: Найти информацию о личности Гагарина. Необходимо подсказать ребятам, что информацию можно получить из различных источников: общение со взрослыми, библиотека дома и интернет. И о том, что информация может быть различной: это может быть текст, презентация, видео. 2 этап. Обработка информации о жизни Гагарина, принесённой учащимися. Деления текста на части для выступления каждого учащегося. Этот этап может длиться несколько занятий. 3 этап. Обработка информации о подвиге первого космонавта. Отбор информации для оформления презентации. 4 этап. Оформление презентации с помощью учителя. Ребята подбирали картинки, вставляли их в слайды. Подбирали видео. Этап может длиться несколько занятий. Положительным является ещё то, что ребята учатся работать с компьютером, понимают, что такое презентация в виде слайдов. 5 этап. Создание и оформление буклета. 6 этап. Защита проекта. Она проходила в актовом зале в присутствии всех учащихся гимназии, преподавателей и желающих посмотреть родителей. Наша защита началась с вступительного слова учителя. Затем была включена радио запись о запуске на орбиту космического корабля «Восток» с человеком на борту, найденная в интернете от 12 апреля 1961 года. Свою защиту мы начали с выпуска новостей, где двое детей в роли дикторов сообщили о полёте Юрия Гагарина в космос. А затем проектором на доске показывали слайды c фотографиями и картинками, а ребята зачитывали текст о жизни и полёте в космос Юрия Гагарина. В конце мы показали видео о космическом корабле в космосе и подарили присутствующим зрителям буклеты. Каковы же результаты?
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены