РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Дистанционное обучение как одна из форм коррекционной работы в рамках инклюзивного образования.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение  и значительно повысить эффективность педагогической  работы в целом.

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:

  • создание условий для максимальной коррекции нарушений, для развития сохранных функций;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
  • коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
  • системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса .
  • формирование умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения.

Условия, необходимые для реализации коррекционной работы:

  • использование специальных образовательных программ, исходя из категории детей с ОВЗ, а также специальных методов и приемов обучения и воспитания;
  • использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:

  1. Коррекционно-оздоровительное  направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
  2. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  3. Занятия по формированию математических представлений.
  4. Работа над развитием и коррекции  познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).
  5. Формирование зрительно-пространственных отношений.
  6. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина).
  7. Разработка и внедрение новых технологий обуч-я, позволяющихпедагогам инклюзивной практикиуспешно учить на школьном уроке всех детей без исключения.
  8. Обеспечение успешной инклюзии учащихсяся с ОВЗ предполагает планирование гибких занятий , на которых используется дифференцированный способ обучающихся .

Исходя из опыта работы, мы считаем ,что основной особенностью дистанционного обучения детей с ОВЗ , является упор на самостоятельную работу обучающихся, что, несомненно, вызывает сложности у детей c ОВЗ, а так же дистанционные технологии дают возможность отрабатывать умения и навыки в любое удобное для ребенка время. Мы в своей работе стараемся создавать комфортные условия для формирования у них мыслительных операций: организуем изучение материала небольшими порциями; даем краткие и четкие инструкции по работе с материалами и выполнению заданий; стараемся привлекать, в качестве помощников и союзников родителей наших детей; организуем постоянные, оперативные консультации.

Я вам хочу представить коррекционную работу , которую можно проводить с помощью дистанционного курса по русскому языку 2 класс. В информационном модуле учителя и дети могут воспользоваться диагностическим инструментарием для определения уровня развития . Здесь же имеются памятки, к которым ребенок может обращаться для повторения и закрепления. (показ)

Для педагога имеется тематическое планирование. А так же может вывешиваться и индивидуальное тематическое.

Курс повторяет и подробно объясняет все школьные темы выбранного класса с учетом уровня учеников в группе и поэтому их можно использовать во время уроков в очном режиме: для решения  дидактических задач:

  • усвоения базовых знаний по предмету;
  • систематизирования усвоенных знаний;
  • формирования навыков самоконтроля;
  • формирования мотивации к изучению предмета;
  • оказания учебно-методической помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Пример коррекционного занятия: Понятие о словах, называющих предметы.

Для ребенка с этой темой в курсе много заданий, упражнений, тренажеров.

Каждый учитель, из предложенных заданий, выбирает те, которые необходимы ребенку для успешного освоения учебного материала по предложенной теме.

Например, для детей с нарушением зрения, есть задания, направленные на слуховое восприятие ( задания «слова предметы» , «значение слова, связь слов в предложении».

Упражнения, направленные на повторение и закрепление «собери слово» , а так же различные тренажерные задания: «как спросить» «выбери вопрос» «слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

Итог: Мультимедиа является средством познания на различных уроках. Она помогает учителю в доступной форме изложить материал ученику, помогает детям с ОВЗ развивать их коммуникативные способности и информационную грамотность.

Преимущества дистанционного обучения являются практически безграничными, а виртуальная среда оказывает помощь в преодолении барьеров. Ведь главное – захотеть их преодолеть, потому что непреодолимыми барьерами являются те, которые мы перед собой выдвигаем сами.

Всего комментариев: 1
avatar
1 Преподаватель6463 • 09:10, 12.07.2017

Добрый день, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, возможна ли реализация дистанционного обучения в инклюзивном классе? Что важнее в инклюзивноМ образовании-обучение детей с ОВЗ или социализация?
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены