РАЗРАБОТКИ
|
Рекомендации по созданию авторской программы по декоративно-прикладному искусству.Автор: Санина Мария Анатольевна Эта статья будет полезна для учителей и педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству, которые только приступают к написанию своей авторской программы. Цель моей статьи дать первоначальные понятия из чего должна состоять программа. «Получить в детстве начала эстетического воспитания – значит, на всю жизнь получить чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству» Н.А. Ветлугина. Одна из важнейших задач сегодняшнего дня это развитие у детей эстетических представлений и чувств. Один из путей этого развития, приобщение детей к декоративно прикладному искусству. Восприятие произведений декоративно прикладного искусства предполагает активную деятельность, для которой требуется соответствующая подготовка. Мир, в котором сегодня живет ребенок и в котором все прибывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующих в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить и знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится себя осмыслить в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание ребенка устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности декоративно прикладное искусство. Школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре. Детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому образовательная программа декоративно прикладного искусства создается, как программа обогащенного развития детей школьного возраста, обеспечивающая процесс – индивидуализации личности через осознание ребенком своих возможностей и способностей в изобразительном искусстве. Программа предполагает насыщенное образовательное содержание. Соответствующее познавательным интересом ребенка. Содержание программы способствует развитию любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов в изобразительном искусстве. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Процесс развития школьника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействии с миром искусства. Поэтому девизом программы может быть: «Чувствовать – Познавать - Творить». Целью программы может ставиться так: развитие навыков творческой деятельности детей в различных видов декоративно прикладного искусства. Базой для реализации программы является успешное осуществление следующих задач:
Образовательный процесс строиться в соответствие с возрастными и психологическими возможностями детей. В объединение как правило набираются учащиеся с разными художественными способностями, поэтому программа должна быть модифицированной. Отличительные особенности программы по декоративно-прикладному искусству:
Ожидаемые результаты усвоения программы:
Условия реализации программы:
Для подведения итогов проводятся различные выставки, конференции, вечера в форме игры «вопросов и ответов», тематические экскурсии.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены