РАЗРАБОТКИ
|
Критерии оценки расчетных задач по физикеРазвитие общества неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены на первом этапе изучения физики в 7 классе. Актуальной становиться проблема совершенствования содержания, методов и организационных форм обучения. Учитель должен не только сообщить систему научных знаний, вооружить рядом умений и навыков познавательного и практического характера, но и научить, как оценить свой запас знаний, полученный учеником на первых уроках изучения физики. Это необходимо для того, чтобы учащийся после окончания контрольной или самостоятельной работы мог оценить уровень своих знаний, а преподаватель составить анализ контрольной работы. На первых уроках изучения физики, перед учащимся 7 класса стоит вопрос - как оценить правильность решенной им задачи. Для оценки я предлагаю 5 балльную шкалу. Эта система удобна как для учащегося, так и для учителя. Учителю необходимо привить ученику навык правильного оформления физической задачи. Если учащийся правильно записал, что дано в задаче, обозначил физические величины буквами, определил, что неизвестно в задаче - получает 1 балл. Правильно записанные и переведенные единицы измерений в СИ- 1 балл. При анализе решения задачи уже видно, какие единицы ученик не знает, или не умеет переводить в СИ, здесь же, он отмечает, в каких единицах измерения должен получиться ответ. Если в условии задачи все единицы даны в СИ то, 1 балл можно дать за правильно выполненный рисунок или схему (например, указать силы, действующие на тело). В решении - правильно записанная формула- 1 балл, если задача состоит из нескольких формул, то 1 балл лучше присвоить за вывод конечной формулы. За правильный математический расчет- 1 балл. Ведь очень важно ориентироваться на конечный ответ и в старших классах, когда учащийся выполняет задания в ЕГЭ. За правильно написанный ответ – 1 балл. Очень часто бывает, задача с математическим расчетом, а ответ надо дать словесный - например, утонет тело или будет плавать. Пример: Определите массу 0,5 литра подсолнечного масла Дано: СИ Решение: V= 0.5 л 0,0005м3 m= ρV 1балл Ответ: m=0,465 кг Такая система оценки не сложна для ученика и является довольно удобной. При выполнении любой работы учащийся заранее знает, сколько заданий ему необходимо выполнить, чтоб быть успешным. Такие умения характеризуются сознательностью, интеллектуальностью, целенаправленностью, плановостью и слиянием умственных и практических действий. Приучает ученика работать самостоятельно, а учитель поможет скорректировать полученные ошибки. Одновременно перед выполнением контрольной работы учитель готовит анализ выполнения работы
Обозначения физических величин При проведении экспериментальных задач также можно составить определенные критерии. Формирование умений самостоятельно вести наблюдения и ставить опыты протекает крайне медленно, так что к моменту окончания средней школы многие учащиеся не могут выделить черты, характерные для эксперимента как метода научного познания, не могут самостоятельно проделать несложные опыты. Происходит это потому, что учащиеся на протяжении всего обучения в школе выполняют эксперимент по готовым инструкциям.
Правильно выбраны измерительные приборы для измерения массы (1 балл) Важно выработать у учащихся единый подход и преемственность в формировании общих учебных умений при решении различных типов физических задач. Процесс обучения не может быть успешным без вооружения учащимися системой умений и навыков учебного труда - от умений читать и писать до самостоятельного планирования работы; осуществлять самоконтроль за ее выполнением и вносить последующие коррективы. У учащихся появляется уверенность в своих силах и способностях и как следствие повышения успеваемости.
Всего комментариев: 1
1
peppi • 18:54, 25.09.2015
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены