РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая статья "Творим вместе"Автор: Коваленко Наталья Анатольевна Детство — особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача родителей и педагогов — создать для этого все условия. Родители выполняют важнейшую роль в воспитании, социализации, обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Семья как микромодель общества является важным звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Воспитание ребенка в семье и детском учреждении — это единый неразрывный процесс. Вы, родители, являетесь соучастниками процесса реабилитации. Общаясь друг с другом мы обмениваемся опытом и мнениями, обсуждаем проблемы и вместе ищем пути и способы их решения. Реабилитация творчеством — одна из форм коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями. Творчество — это деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяются форма и способ мышления ребенка, его личностные качества. Развитию детского творчества способствует художественная деятельность, возможности которой трудно переоценить. Она развивает познавательные способности, технические навыки и умения в работе с различными материалами; формирует предпосылки поисковой деятельности, инициативы и навыки сотрудничества; корректирует процессы сенсомоторного и психического развития; совершенствует умение вести совместную со взрослыми деятельность, сотворчество с родителями. Художественная деятельность выполняет терапевтическую функцию, снимая у детей нервное напряжение, страхи, вызывая радостное настроение, обеспечивая эмоционально — положительное состояние, что необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку надо дать возможность активно проявить себя и испытать радость творческого созидания. Наша главная цель — раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания. Рисование, лепка, аппликация вызывают у детей интерес тогда, когда они успешно овладевают необходимыми средствами и способами деятельности, что обеспечивает радость творчества. Но детям с детским церебральным параличом, заболеваниями опорно — двигательного аппарата, задержкой психомоторного развития очень трудно, а иногда бывает, что невозможно, овладеть всеми способами деятельности, поэтому целесообразнее использовать нетрадиционные способы выражения творческой активности. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что радует, интересует, волнует ребенка. Предложите ребенку нарисовать солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно сделайте на листе бумаги набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль куда — нибудь ссыпьте. Когда все подсохнет нарисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, птичек, медуз, бабочек. Можете рисовать везде и чем угодно. Печатайте разными предметами, создавайте композиции свечкой, зубной щеткой, руками, пальцами. Лепка формирует усидчивость, упорство в достижении цели, аккуратность в работе. Освойте с ребенком приемы лепки из глины, соленого теста, пластилина, мелкозернистой массы и поэкспериментируйте с их пластическими свойствами. Позвольте малышу отщипнуть, открутить, оторвать кусочек, который легко изменится от тех или иных его действий и вы убедитесь в огромной пользе этого процесса. Лепка из разнообразных пластических материалов ведет к динамичному творчеству. У вашего ребенка появится интерес к лепке из любимых материалов. Интересна и увлекательна работа с бумагой. Сминая, разрывая, скручивая ее в жгутики вы получите разнообразные формы. Для создания композиции наклейте их на лист бумаги или картона и дорисуйте красками или фломастерами остальные детали. Разнообразие материалов заставляет все время что — нибудь придумывать, а из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект. У ребенка появится радость удовлетворения от того, что «Это сделал я». В творческой деятельности ребенок обогащает личные представления о мире, самовыражается , пробует свои силы и развивает способности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены