РАЗРАБОТКИ
|
Методика оценивания результатов обучения на уроке в 1 классе "Капелька знаний"«Капелька знаний» Ребенок, приходя из детского сада, ожидает от школы чего-то нового, необычного. Конечно, каждый ребенок и его родители, надеются, что в школе он будет успешным. Дети, впервые переступившие порог школы, как правило, имеют завышенную самооценку. В школе в процессе обучения самооценка должна стать не только положительной, но и адекватной. Поэтому задача учителя - помочь ребенку научиться адекватно оценивать свои возможности. Для этого необходимо помочь каждому ученику научиться видеть в себе положительные и отрицательные стороны. Те дети, которые могут адекватно оценить свои возможности, с интересом учатся в школе, они легче переносят неудачи. Такие дети более общительны, раскрепощены на уроках и в повседневной жизни, у них много друзей. Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Поэтому я считаю, что одним из самых важных умений самостоятельной личности, которую мы воспитываем сегодня, является формирование объективной и содержательной оценки себя и своих сил. Предлагаю разработанную и опробованную мною методику оценивания результатов обучения на уроке в 1 классе. Почему она называется «капелька знаний?» У каждого ученика на парте лежит 3 капельки разных оттенков: голубая, синяя, фиолетовая. Все они разрезаны на 2 части: верхняя - это поставленная цель, нижняя – это достигнутый результат. В начале каждого урока учитель помогает ученикам поставить цель: «чему будем учиться, что узнаем, чему научимся» При выполнении учебных заданий, внимание учеников постоянно обращается к поставленной цели через оценочную ситуацию «как я выполнил это задание?» Выполненное задание оценивается кругами разного цвета:
В конце урока ученик оценивает свою деятельность на уроке: если цвет нижней половинки совпадёт- поставленная цель достигнута, если ученик переоценил свои возможности, то цвет будет светлее. В ситуации, когда все задания выполнены гораздо лучше, чем поставленная цель- цвет нижней половинки будет темнее. Что даёт применение такой методики? Во-первых, от урока к уроку у ученика развивается адекватная самооценка через соотнесение запланированного результата с достигнутым, во-вторых, ученик учится самостоятельно формулировать цель своей деятельности и в третьих при достижении поставленной цели формируются его личностные качества
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Как вырастить из своего ребенка перфекциониста? Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены