РАЗРАБОТКИ
|
Формирование элементов математической культуры на уроках математикиМодернизация образования в современном обществе заставляет по-другому посмотреть на изучение математики. Математика становится не просто изучаемым предметом, а одним из важнейших факторов развития личности. В связи с этим возникает ряд проблем. Главным из которых является переход от репродуктивного метода познания фундаментальных понятий к развитию математической культуры. Что же такое математическая культура? Е.Н.Рассоха определяет понятие математической культуры как «совокупность следующих компонентов: система математических знаний и умений, математическое мышление, математический язык, математическое самообразование и творческое саморазвитие»[3]. Г.М.Булдык вводит понятие математической культуры как «сформированной системы математических знаний и навыков и умения использовать их в разных условиях профессиональной деятельности в соответствии с целями и задачами»[1]. Т.Г.Захарова кроме математического знания выделяет четыре основных аспекта, расширяющих знание математики до уровня математической культуры: выделение человеком математической ситуации из всего разнообразия ситуаций в окружающем мире; наличие математического мышления; использование всего разнообразия средств математики; готовность к творческому саморазвитию, рефлексия[2]. В исследовании Е.И.Смирнова выделены составные части математической культуры: логическая, алгоритмическая и вычислительная культура, включающая в себя, в частности, «умение организовывать и использовать средства вычислительной техники». Кроме того, автор говорит о «присутствие творческого компонента как элемента математической культуры. Творческий компонент ассоциируется прежде всего с самостоятельной работой в результате которой они получают определенные представления о математике как о развивающейся науке, приобретают навыки работы с научной литературой, пробуют свои силы в самостоятельных математических исследованиях» [4]. Итак, можно сказать, что математическая культура – это система математических знаний, форм и методов математической деятельности, которые влияют на развитие личности. Выделяются следующие элементы математической культуры:
Формирование данных элементов на уроках математики может реализовываться через разнообразие форм. Остановлюсь лишь на некоторых из них.
Актуальным становится и использование дистанционного обучения при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Различные online тесты способствуют не только самостоятельно выделить проблемы в знаниях, но и учат извлекать необходимую информацию и проверять свой уровень подготовки. Таким образом, представленные формы урока позволяют формировать не только элементы математической культуры, но и работать на развитие общечеловеческой культуры и преподнести по-новому эффектно и интересно традиционно рассматриваемые темы. Специфика реализации конкретной формы занятия отражается в сценарии и в целях конкретной темы. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены