РАЗРАБОТКИ
|
Организация и функционирование образовательного пространства для духовно-нравственного развития обучающихся начальной школыЧто же такое «образовательное пространство»? В научной среде существует несколько толкований данного понятия, но все они созвучны в одном: это условия, тесно связанные между собой и направленные на развитие и образование человека. В настоящее время стало очевидным, что эффективность современного образования и создание условий для духовно-нравственного воспитания зависит от организации пространства, в котором осуществляется педагогический процесс. Для построения образовательного пространства, опираясь на базовые национальные ценности, я выстроила модель. В рамках каждого блока реализуется определенное направление духовного - нравственного развития и воспитания личности, решаются локальные конкретные педагогические задачи. В качестве примера хочу предложить выстроенную мной систему работы с обучающимися, посвященной значимым историческим событиям Великой Отечественной войны. В СМИ города стартовала Акция «Письма с фронта». Чтобы стать участниками данной акции, мне необходимо было вовлечь обучающихся в поисковую деятельность, в историческую среду событий войны. На уроках литературы, окружающего мира дети делились найденной информацией в соответствии с темами, которые я предлагала: «Мои родственники – участники событий войны», «Герои Отечества», «Дети в годы войны», «Вклад нашего города в победу над врагом» и др. Для систематизации полученной информации в рамках классных часов мы выстроили картину военных исторических событий. Открытием в ходе этой работы стали сохраненные военные письма двоюродного прапрадедушки Гоголенко Анастасии – Иване Николаевиче Алексееве. Читая письма, дети узнали, что он был летчиком-истребителем. Строки его письма потрясли ребят. Он писал не только о себе, а о родителях и младшей сестре, которая тоже воевала под Ленинградом. « Главное - девка не хнычет, а мужественно переживает все тяготы военной обстановки». Этот факт сподвиг детей к сбору информации о своих семьях. Им очень хотелось найти факты участия в этих событиях и своих родственников. В свою деятельность вовлекли родителей, нашли старые фотографии, узнали много нового. Это один из слайдов презентации моей ученицы о своем прадедушке. Проектная деятельность также помогала решению педагогических задач по духовно-нравственному развитию. У меня родилась идея совместного проекта всех четвертых классов «Подарок для ветеранов». Соцопрос, проведенный в рамках информационного этапа, показал, что не все дети понимали значимость празднования дня победы как государственного праздника всей страны, чествующего в этот день всех тех, кто внес вклад в Победу над врагом. Для многих праздник ассоциировался с загородной поездкой, с шашлыками на природе. Чтобы исправить это представление детей, я организовала живое общение с очевидцами тех страшных событий. Ну а целью детского проекта стала встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г., оказание посильной помощи и поздравление их с 70–летием Великой победы. Календари, сделанные руками детей, представляют собой брошюру, содержащую важные даты, хронику военных лет, тексты воспоминаний ветеранов, стихов и песен о войне. Дети узнали о том, что сейчас ветераны больше всего нуждаются в общении, внимании со стороны окружающих. Для участников ВО войны очень важно передать молодому поколению то, что они знают о войне: боль утрат и переживания за близких, страх и гнев, мужество и самоотверженность. Ежегодный конкурс «Алло, мы ищем таланты!» казалось бы, не совсем в рамках нашей темы. Однако родители, являясь нашими союзниками во всех делах, предложили военную тематику. Мы услышали исполненную на аккордеоне песню «Бьется в тесной печурке огонь», звучали стихи о войне и Родине, присоединились и родители. Атмосфера была теплая, трогательная, не хотелось расходиться по домам. Класс присоединился к городской акции «Помню, горжусь!» и участвует в школьной акции 70 добрых дел 70-летию Победы! В своем выступлении я раскрыла незначительную часть своей педагогической деятельности, направленной на духовно - нравственное развития и воспитания личности. Выстроенная мной модель образовательного пространства создает необходимые условия для формирования базовых национальных ценностей. Хочу закончить свое выступление цитатой из Концепции: «Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены