РАЗРАБОТКИ
|
Проектные технологии на уроках информатикиАвтор: Гурова Анна Анатольевна Сегодняшний день — время модернизации системы образования, которая ставит глобальную цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Достигнуть этой цели невозможно без использования современных педагогических технологий. Для меня одной из таких технологий стала проектная технология, которая позволяет школьнику рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности и гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Проектная технология позволяет ученикам перейти от усвоения готовых знаний (созерцательного интереса) к их осознанному приобретению (познавательному интересу). При использовании проектной технологии существенным образом меняются формы учебной деятельности, реализуются деятельностные подходы, увеличивается объем используемых средств для процесса обучения, расширяются рамки каждой учебной темы. Проектная технология – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Используя проектную технологию в своей работе, ставлю перед собой цели:
Применяя проектную технологию, мне удается решить образовательные и воспитательные задачи:
Проект может выполняться одним учеником или группой учеников. Выполнение проекта по продолжительности варьируется от нескольких минут на уроке до нескольких недель или даже месяцев. Исходя из практического опыта, я планирую содержание учебного проекта и этапов его проведения следующим образом:
Проектная технология позволяет учащимся выступать в роли авторов и созидателей. Лучшие проекты рекомендуются для участия в научно-практических конференциях, всероссийских и международных конкурсах. В рамках базового курса информатики и ИКТ я чаще всего использую проектную технологию на уроках контроля и обобщения знаний. Проектная деятельность становится ведущей на уроках информационного цикла в старших классах. Каждый проект соотносится с определенной темой. Примеры тем проектных работ, которые выполняют мои ученики на уроках информатики и ИКТ: Тема «Человек и информация»:
Темы «Устройство компьютера», «Компьютер и программное обеспечение»:
Темы «Управление и алгоритмы», «Программное управление работой компьютера»:
Тема «Передача информации в компьютерных сетях»:
Тема «Информационные технологии и общество»:
Темы «Обработка текстовой информации», «Технология обработки графической информации», «Технология мультимедиа», «Табличные вычисления на компьютере»:
Анализируя свой опыт работы с применением проектной технологии, я сформулировала некоторые рекомендации при выполнении проектной работы:
Практика показала, что использование проектной технологии эффективно на всех ступенях средней общеобразовательной школы, однако ее целесообразно использовать в образовательном процессе как дополнение к другим видам обучения, а не замещение. Участие в проекте позволяет приобрести школьнику уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Важно обогатить практику многообразием личностно-ориентированных технологий, одной из которых является проектная технология, которая имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены